Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Системный анализ особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития » Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страница 2

- постановка и первоначальное закрепление ранее отсутствовавших звуков — к, кь, г, гь, х, хь, ль, и, ы, с, сь, з, зь;

- различение на слух гласных и согласных звуков;

- выделение первого ударного звука в слове, анализ звуковых сочетаний типа ау, уа.

Серии специальных упражнений для развития слоговой структуры слова предлагаются в такой последовательности:

1) различение на слух длинного и короткого слов (кот — электричка);

2) передача ритмического рисунка слова;

3) запоминание и воспроизведение слогового ряда из легких, правильно произносимых звуков;

4) запоминание и воспроизведение слогового ряда из разных гласных и одинаковых согласных (па—по—пу);

5) запоминание и воспроизведение слогового ряда из разных согласных и одинаковых гласных (ка—та—ма);

6) заучивание и воспроизведение слогов со стечением согласных (то—кто, па—пта);

7) четкое воспроизведение слов из ранее отработанных слогов и предложений с этими словами.

В данный период проводятся упражнения для развития фонематического восприятия: детей учат слышать звук в ряду других звуков, слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов, определять наличие звука в слове. Эти упражнения готовят детей к умению выделять ударный гласный в начале слова, запоминать и воспроизводить сочетания из двух-трех гласных, определять количество произнесенных звуков и их последовательность. В процессе занятий логопед формирует понятия «звук», «слово».

Во второй период обучения фронтальные занятия по произношению проводятся два раза в неделю.

При этом решаются следующие задачи:

- закрепление правильного произношения звуков в собственной речи;

- постановка и дальнейшая автоматизация отсутствующих звуков;

- усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;

дальнейшее формирование фонематического восприятия;

- формирование готовности к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

На фронтальных занятиях уточняется произношение следующих звуков: п, т, к, в, ф, м, н, х. Они отрабатываются изолированно, в слогах, словах и предложениях. Продолжается работа по дальнейшему развитию фонематического восприятия. Сначала различаются звуки по глухости — звонкости, мягкости — твердости. Расширяется количество слов для запоминания и повторения, к концу второго периода обучения дети должны уметь определять гласный в прямом слоге и в односложных словах.

В третий период вводятся в речь основные группы звуков. При работе над слоговой структурой слов закрепляется произношение четырех-пяти сложных слов, закрепляются навыки анализа и синтеза односложных слов типа кот, мак, суп.

Второй год обучения.

Развитие произносительной стороны речи проводится одновременно с развитием связной речи. Фронтальные занятия по произношению проводятся два раза в неделю, индивидуальные — ежедневно.

Основными задачами по формированию произношения являются:

- формирование системы различаемых и противопоставленных друг другу фонем;

- произношение слов различной слоговой сложности;

- свободное использование навыков самостоятельной речи.

Имея в виду данные задачи, логопед завершает постановку и автоматизацию отсутствующих звуков (свистящих, шипящих, сонорных), развивает фонематическое восприятие, навыки анализа и синтеза слов.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

Анализ задачного материала для постороения диагностики “оперирование образами”
Попытка переноса диагностики сформированности компонента “оперирование образами” на геометрический материал для детей 10-13лет уже предпринималась Якименко Т.С. Она придумала 5 заданий, которые по ее предположению выявляют умение оперировать образами. Проведем анализ задачного материала с целью выя ...

Характеристика качества реализуемой образовательной программы
Детский сад № 7 «Золотой ключик» городского округа города Санкт-Петербурга - был открыт 26 февраля 1962 года. С 25 ноября 1999 года на основании Постановления № 767 становится Муниципальным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида. Предельная наполняемость групп 60 человек, но в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru