Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Системный анализ особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития » Анализ методик, направленных на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страница 2

- постановка и первоначальное закрепление ранее отсутствовавших звуков — к, кь, г, гь, х, хь, ль, и, ы, с, сь, з, зь;

- различение на слух гласных и согласных звуков;

- выделение первого ударного звука в слове, анализ звуковых сочетаний типа ау, уа.

Серии специальных упражнений для развития слоговой структуры слова предлагаются в такой последовательности:

1) различение на слух длинного и короткого слов (кот — электричка);

2) передача ритмического рисунка слова;

3) запоминание и воспроизведение слогового ряда из легких, правильно произносимых звуков;

4) запоминание и воспроизведение слогового ряда из разных гласных и одинаковых согласных (па—по—пу);

5) запоминание и воспроизведение слогового ряда из разных согласных и одинаковых гласных (ка—та—ма);

6) заучивание и воспроизведение слогов со стечением согласных (то—кто, па—пта);

7) четкое воспроизведение слов из ранее отработанных слогов и предложений с этими словами.

В данный период проводятся упражнения для развития фонематического восприятия: детей учат слышать звук в ряду других звуков, слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов, определять наличие звука в слове. Эти упражнения готовят детей к умению выделять ударный гласный в начале слова, запоминать и воспроизводить сочетания из двух-трех гласных, определять количество произнесенных звуков и их последовательность. В процессе занятий логопед формирует понятия «звук», «слово».

Во второй период обучения фронтальные занятия по произношению проводятся два раза в неделю.

При этом решаются следующие задачи:

- закрепление правильного произношения звуков в собственной речи;

- постановка и дальнейшая автоматизация отсутствующих звуков;

- усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;

дальнейшее формирование фонематического восприятия;

- формирование готовности к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

На фронтальных занятиях уточняется произношение следующих звуков: п, т, к, в, ф, м, н, х. Они отрабатываются изолированно, в слогах, словах и предложениях. Продолжается работа по дальнейшему развитию фонематического восприятия. Сначала различаются звуки по глухости — звонкости, мягкости — твердости. Расширяется количество слов для запоминания и повторения, к концу второго периода обучения дети должны уметь определять гласный в прямом слоге и в односложных словах.

В третий период вводятся в речь основные группы звуков. При работе над слоговой структурой слов закрепляется произношение четырех-пяти сложных слов, закрепляются навыки анализа и синтеза односложных слов типа кот, мак, суп.

Второй год обучения.

Развитие произносительной стороны речи проводится одновременно с развитием связной речи. Фронтальные занятия по произношению проводятся два раза в неделю, индивидуальные — ежедневно.

Основными задачами по формированию произношения являются:

- формирование системы различаемых и противопоставленных друг другу фонем;

- произношение слов различной слоговой сложности;

- свободное использование навыков самостоятельной речи.

Имея в виду данные задачи, логопед завершает постановку и автоматизацию отсутствующих звуков (свистящих, шипящих, сонорных), развивает фонематическое восприятие, навыки анализа и синтеза слов.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли
Сегодня проблемы информации занимают умы людей самых различных профессий. Об информации говорят и те, кто ее создает, и те, кто ее потребляет, и те, кто ее исследует. Мир информации сравнивают с огромным безбрежным морем, у которого в отличие от известных нам морей берега не остаются в своих предел ...

Военно-спортивный клуб «Патриот» города Тутаева
Подростковый клуб «Патриот» действует при Тутаевском отделении ЯРО Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» более 15 лет. Назвать точную дату создания клуба затрудняется даже председатель организации Борис Шаганц: «Сам по себе клуб существует давно, но до 2000-х в нем было ...

Разработка заданий по дисциплине "Информатика", направленных на развитие творческих способностей
В условиях информатизации общества в целом и образования в частности, важную роль в формировании качеств конкурентноспособного специалиста играет предмет информатика. Одной из основных задач школьного курса информатики выступает формирование самостоятельного умения работать с информацией, понимать ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru