Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На всех этапах коррекционного обучения закрепление правильного произношения звуков осуществляется параллельно с развитием дикции и усвоением произношения слов сложного звуко-слогового состава.
На этапах закрепления правильного произношения звуков материал упражнений подбирается с учетом формирования лексико-грамматической стороны речи.
Анализируя работу Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», в которой определены задачи, этапы и приемы работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, можно отметить, что методические рекомендации в полной мере отвечают условиям работы с детьми, имеющими ЗПР.
В целом работа по формированию звукопроизношения и фонематического восприятия ведется по таким направлениям:
- развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- усвоение фонетической системы родного языка;
развитие мелодико-интонационной стороны речи.
При формировании звукопроизношения перед логопедом стоят задачи:
- исправить неправильное произношение звуков, научить ребенка вслушиваться в речь;
- научить различать и воспроизводить отдельные звуковые элементы речи;
- научить удерживать в памяти воспринятый речевой материал;
- научить слышать звучание чужой и собственной речи и уметь исправлять свои ошибки.
Данная система обучения рассчитана на три периода.
Первый период длится два месяца:
Задачами этого периода являются:
- развитие звукопроизношения (воспитание внимания к звуковой стороне речи);
- подготовка детей к анализу звукового состава слова;
- развитие речи детей;
- знакомство с некоторыми буквами и овладение навыками чтения и письма печатными буквами.
В процессе отработки звуков дети учатся различать звуки, наиболее противопоставленные (а—и—у), постепенно осуществляется переход к более тонким дифференцировкам (о—у, к—х). Постоянное сравнение звуков дает толчок для развития фонематического слуха.
Все отработанные звуки включаются в слоги, слова, предложения.
Подготовка к звуковому анализу имеет четыре ступени.
1. Уточнение артикуляции звуков у, а, и. Эти звуки выделяются из начала слова. Детям дается первое представление о том, что звуки могут быть расположены в определенной последовательности.
2. Анализ и синтез обратных слогов типа an, ym, ок. Дети учатся выделять первый и последний согласный. На этом этапе изучаются звуки п, т, к, м.
3. Выделение ударных гласных из положения после согласного (дом, танк). В это время изучаются гласные о и ы, повторяются ранее пройденные.
4. Овладение анализом и синтезом прямого слога типа ма. Итогом первого периода обучения является умение произвести полный звуковой анализ односложных слов типа суп.
Одновременно с уточнением правильного произношения и усвоением форм звукового анализа дети знакомятся с буквами у, а, и, п, м, т, к, о, ы, с; учатся читать печатно обратные слоги (an), прямые слоги (па}, слова типа мак.
Во второй период обучения упражнения на правильное употребление звуков в слове сочетаются с лексико-грамматическими заданиями. К концу данного периода постановка отсутствующих звуков должна быть закончена.
Это интересно:
Духовное воспитание: специфика понятия
В связи с происходящими в социокультурной и духовной сфере современного общества глобальными преобразованиями проблема духовного воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность. Каково же содержание понятия «духовность»? Являясь философской, религиозной, этической, эстетическ ...
Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по Республике Башкортостан
В итоговый перечень мониторинга вошли 502 государственных вузов и 930 филиалов вузов. Неэффективными и нуждающимися в той или иной реорганизации признаны 136 вузов и 450 филиалов. В их число попали и учебные заведения Башкортостана. Это два самостоятельных вуза – БГАУ и УГАЭС, два филиала УГАЭС (Би ...
Формы организации методической работы в школе
Все многообразие организационных форм методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп таких форм: – общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогич ...