Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация педагогической поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Организация педагогической поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ

Страница 6

Выводы по первой главе

Анализ научной литературы позволил установить, что адаптация к детскому саду - это сложный процесс, сопровождающийся для ребенка стрессом и другими негативными последствиями. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребёнка, - это отрыв от матери и оставление ребёнка одного с не­знакомыми детьми и чужим, незнакомым взрослым. Ведь до сих пор, оказываясь в повой ситуации, ребёнок получал поддержку матери, её присутствие укрепляло его н новой, необычной ситуации, создавало психологический комфорт.

При этом у ребёнка младшего дошкольного воз­раста потребность в общении со сверстниками только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков со­вместной игры часто возникают конфликты. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление и, как результат, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слёзы, исте­рики, психосоматические заболевания.

Адаптация рассматривается как процесс, имеющий свою логику, ди­намику и т. д. Вместе с тем адаптация - это и результат этого процес­са. Смысл адаптационного периода в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации менее болезненным и более интенсивным, а одним из условий этого является управляемость данным процессом. Применительно к дошкольному уч­реждению именно педагог призван управлять адаптационным процессом, привлекая к этому родителей, всех сотрудников до­школьного учреждения. Взрослые несут ответственность за содержание жизни ребенка, соблюдение его прав и реализацию его возможностей. Поэтому педагогическая поддержка является необходимой мерой сопровождения процесса адаптации ребенка в ДОУ.

Таким образом, под педагогической поддержкой в своем исследовании мы рассматриваем фундаментальное понятие, заключающееся в оказании помощи ребенку в процессе определения его интересов и потребностей, реализации личностных возможностей в совершенно новых для него обстоятельствах.

В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в дошкольные учреждения. Широко практикуется работа с родителями, знакомство с ребенком до поступления в детский сад, внедряется одинаковый режим в детском саду и в семье и т.д. В методической литературе даны педагогические рекомендации, как облегчить ребенку привыкание к новым условиям, учитывать возрастные и индивидуальные особенности, в какой мере считаться с его привычками и др. Однако, для того чтобы по-настоящему оказать своевременную эффективную помощь ребенку в период адаптации, необходима продуманная во всех деталях, система работы, построенная на знании возрастных и индивидуальных особенностей развития, определяющих поведение ребенка в процессе его привыкания к условиям детского сада.

Выводы, сделанные в ходе теоретического анализа научной литературы, легли в основу экспериментального исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики
Одной из поставленных задач курсовой работы было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В результате этого в школе №121 было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей. В процессе опроса были выявлены следующие данные: Вопрос №1: ...

Понятие «Система образования»
Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуслав ...

Последипломное образование
Последипломное образование можно получить, но не во всех шведских вузах (их список см. на сайте Шведского Института www.si.se) Чтобы быть допущенным к последипломному образованию необходимо иметь диплом об окончании обучения, по крайней мере, по трёхгодичной программе. Существуют некоторые дополнит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru