Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Выводы по первой главе
Анализ научной литературы позволил установить, что адаптация к детскому саду - это сложный процесс, сопровождающийся для ребенка стрессом и другими негативными последствиями. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребёнка, - это отрыв от матери и оставление ребёнка одного с незнакомыми детьми и чужим, незнакомым взрослым. Ведь до сих пор, оказываясь в повой ситуации, ребёнок получал поддержку матери, её присутствие укрепляло его н новой, необычной ситуации, создавало психологический комфорт.
При этом у ребёнка младшего дошкольного возраста потребность в общении со сверстниками только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление и, как результат, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слёзы, истерики, психосоматические заболевания.
Адаптация рассматривается как процесс, имеющий свою логику, динамику и т. д. Вместе с тем адаптация - это и результат этого процесса. Смысл адаптационного периода в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации менее болезненным и более интенсивным, а одним из условий этого является управляемость данным процессом. Применительно к дошкольному учреждению именно педагог призван управлять адаптационным процессом, привлекая к этому родителей, всех сотрудников дошкольного учреждения. Взрослые несут ответственность за содержание жизни ребенка, соблюдение его прав и реализацию его возможностей. Поэтому педагогическая поддержка является необходимой мерой сопровождения процесса адаптации ребенка в ДОУ.
Таким образом, под педагогической поддержкой в своем исследовании мы рассматриваем фундаментальное понятие, заключающееся в оказании помощи ребенку в процессе определения его интересов и потребностей, реализации личностных возможностей в совершенно новых для него обстоятельствах.
В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в дошкольные учреждения. Широко практикуется работа с родителями, знакомство с ребенком до поступления в детский сад, внедряется одинаковый режим в детском саду и в семье и т.д. В методической литературе даны педагогические рекомендации, как облегчить ребенку привыкание к новым условиям, учитывать возрастные и индивидуальные особенности, в какой мере считаться с его привычками и др. Однако, для того чтобы по-настоящему оказать своевременную эффективную помощь ребенку в период адаптации, необходима продуманная во всех деталях, система работы, построенная на знании возрастных и индивидуальных особенностей развития, определяющих поведение ребенка в процессе его привыкания к условиям детского сада.
Выводы, сделанные в ходе теоретического анализа научной литературы, легли в основу экспериментального исследования.
Это интересно:
Теоретические представления о воспитании
	 Будучи сложным социальным явлением, воспитание является объектом изучения ряда наук. В рамках философии исследуется познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру, онтологические и гносеологические основы воспитания; формулирует наиболее об ...
	
Экспериментальные школы в России
	 На рубеже 80-90-х годов в школе России произошел резкий всплеск экспериментальной деятельности. Он возник не на пустом месте. Ему предшествовала деятельность учителей-новаторов 60—80-х годов (И.П. Волков, Т.И. Гончарова И.П. Иванов, Е.И. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, А.Н. Тубельский и др ...
	
Функции ВУЗа как
социально ответственного института
	 Высшее учебное заведение представляет собой юридическое лицо, реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования, и традиционно является объектом изучения разных наук: экономических, юридических, социологических, педагогических и других. В совреме ...