Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация педагогической поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Организация педагогической поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ

Страница 2

Педагогическая поддержка ребенка и семьи в процессе адаптации детей к дошкольному учреждению.

Родители вновь поступающих детей, как правило, трепетно, и в некоторой степени тревожно относятся ко всему происходящему с ребенком в дошкольном учреждении. Обмолвки педагога, нечеткое выражение мысли, информация для коллеги, услышанная родителями, может являться источником переживаний родителей, которые, в свою очередь, сказываются на адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Поэтому важно в беседах с родителями быть внимательными и обязательно в полной мере удовлетворять их информационные запросы.

На этом этапе работы педагогу важно «включить» родителей в образовательный процесс ДОУ, установить преемственность в задачах и содержании воспитания детей в детском саду и семье, познакомить родителей эффективными методами и средствами оказания помощи ребенку в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению. Педагогический коллектив привлекает родителей к совместной работе, специалисты ДОУ проводят индивидуальные и групповые консультации, размещают информацию в уголке для родителей, организуют «переписку», ведут беседы и т.п. для того, чтобы оперативно отреагировать на те проблемы, которые уже возникли, и предотвратить возможные.

Выработка единого подхода к воспитанию ребенка, согласования воздействия на него дома и в дошкольном учреждении - важнейшее условия, облегчающее ему адаптацию к перемене образа жизни.

Таким образом, проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению теснейшим образом связана с проблемой взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьей.

На основе анализа изученной литературы логично заключить, что успешность дошкольного учреждения определяется психолого-педагогических основ взаимодействия педагогов и семьи. Построение системы отношений между педагогами и родителями должно строиться на психологии доверия.

Расширить представления родителей о жизни детей в детском саду поможет информационный материал, который помещается на стендах, в родительских уголках, в вестибюле дошкольного учреждения. Важно, чтобы этот материал был динамичным, отражал текущие события и нес конкретные знания. Необходима семейная поддержка или четкая ориентация на проблемы семьи: обучение и оказание помощи специалистов.

Создание развивающей среды.

Направлено на обеспечение эмоционального благополучия каждому воспитаннику в ДОУ, создание условий для личностного развития ребенка, удовлетворения ведущих потребностей дошкольника, и прежде всего, в принятии взрослыми его индивидуальных особенностей, обеспечение активности, безопасности и комфорта.

В детском саду должна быть создана привлекательная предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.

Предметно – пространственная организация помещений детского сада должна быть продуманна и педагогически целесообразна, должна создавать комфортное настроение, способствовать эмоциональному благополучию детей. Важно оформить группу так, чтобы она в некоторой мере напоминала ребенку дом: красивые занавески на окнах, удобное размещение мебели, оригинальные украшения стен, проемов, выполненные с учетом интересов детей. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Особенности формирования профессиональной компетентности в области рациональной организации учебной деятельности
Сегодня в педагогической науке наблюдается рефлексивный период развития, постепенно переходящий в активный созидательный процесс. Оживление педагогической мысли основано на принципиально новой ориентации: прекращение проектирования единообразного содержания личности и наделение ее уравнительными ха ...

Исторический экскурс проблемного обучения
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский)1. В ХХ столетии идеи проблем ...

Применение новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения в начальной школе
Реформы в области образования, происходящие в нашей стране, наряду с разработкой новых образовательных стандартов, введением новых учебных дисциплин, новых учебников и учебных пособий, вызвали потребность и в изменении методики преподавания. В условиях реализации Национальной программы по подготовк ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru