Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Педагогическая поддержка ребенка и семьи в процессе адаптации детей к дошкольному учреждению.
Родители вновь поступающих детей, как правило, трепетно, и в некоторой степени тревожно относятся ко всему происходящему с ребенком в дошкольном учреждении. Обмолвки педагога, нечеткое выражение мысли, информация для коллеги, услышанная родителями, может являться источником переживаний родителей, которые, в свою очередь, сказываются на адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Поэтому важно в беседах с родителями быть внимательными и обязательно в полной мере удовлетворять их информационные запросы.
На этом этапе работы педагогу важно «включить» родителей в образовательный процесс ДОУ, установить преемственность в задачах и содержании воспитания детей в детском саду и семье, познакомить родителей эффективными методами и средствами оказания помощи ребенку в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению. Педагогический коллектив привлекает родителей к совместной работе, специалисты ДОУ проводят индивидуальные и групповые консультации, размещают информацию в уголке для родителей, организуют «переписку», ведут беседы и т.п. для того, чтобы оперативно отреагировать на те проблемы, которые уже возникли, и предотвратить возможные.
Выработка единого подхода к воспитанию ребенка, согласования воздействия на него дома и в дошкольном учреждении - важнейшее условия, облегчающее ему адаптацию к перемене образа жизни.
Таким образом, проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению теснейшим образом связана с проблемой взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьей.
На основе анализа изученной литературы логично заключить, что успешность дошкольного учреждения определяется психолого-педагогических основ взаимодействия педагогов и семьи. Построение системы отношений между педагогами и родителями должно строиться на психологии доверия.
Расширить представления родителей о жизни детей в детском саду поможет информационный материал, который помещается на стендах, в родительских уголках, в вестибюле дошкольного учреждения. Важно, чтобы этот материал был динамичным, отражал текущие события и нес конкретные знания. Необходима семейная поддержка или четкая ориентация на проблемы семьи: обучение и оказание помощи специалистов.
Создание развивающей среды.
Направлено на обеспечение эмоционального благополучия каждому воспитаннику в ДОУ, создание условий для личностного развития ребенка, удовлетворения ведущих потребностей дошкольника, и прежде всего, в принятии взрослыми его индивидуальных особенностей, обеспечение активности, безопасности и комфорта.
В детском саду должна быть создана привлекательная предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.
Предметно – пространственная организация помещений детского сада должна быть продуманна и педагогически целесообразна, должна создавать комфортное настроение, способствовать эмоциональному благополучию детей. Важно оформить группу так, чтобы она в некоторой мере напоминала ребенку дом: красивые занавески на окнах, удобное размещение мебели, оригинальные украшения стен, проемов, выполненные с учетом интересов детей. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.
Это интересно:
Специфика работы социального педагога с детьми
младшего школьного возраста из неполной семьи
1. Познакомится с формами работ социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей. 2. Рассмотреть методы работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста. Деятельность социального педагога в неполной семье включает три основных составляющих социально - педа ...
Использование общих методов с целью музыкального воспитания
«Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов работы в контексте специфики музыкального образования зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, подготовленности детей ...
Понятие речи. Методы развития речи
По мнению М.Р. Львова, «Речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей». Речь – основа всякой умственной д ...