Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
знакомые игровые ситуации включаются в бытовые процессы;
игры и бытовые процессы каждодневно дополняются приемами торможения отрицательных эмоций;
за единицу взаимодействия с ребенком игра может повторяться несколько раз, но прекращаться до того, как к ней пропал интерес, при желании ребенка игра возобновляется;
продвижение в освоение каждой игры для каждого ребенка организуется индивидуально по количеству повторений;
при повседневном использовании игр учитывается состояние ребенка в конкретный момент взаимодействия, поэтому возможно возращение к играм, которые были освоены ранее.
Требования к организации образовательного процесса:
определение достаточного места для ходьбы, бега, игры с мячами, каталками;
создание комплекта предметов для торможения отрицательных эмоций;
соединение игровых уголков с реальными бытовыми ситуациями;
зрительное уменьшение пространства (расположение мебели не по периметру, а так, чтобы образовались маленькие «комнатки»);
включение в среду предметов, сделанных мамой, предметов обихода из дома.
В процессе адаптации педагогом решаются следующие задачи.
Установить с ребенком такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком.
Показатель того, что цель достигнута:
Ребенок охотно идет от матери к воспитателю;
Улыбается, радуется, когда видит воспитателя;
Успокаивается от общения с воспитателем;
Ребенок обращается за помощью к воспитателю.
Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Показатель того, что цель достигнута:
Ребенок знает расположение и назначение комнат;
Знает, где находятся предметы для его личного пользования: кровать, полотенце, салфетка, верхняя одежда и т. д.
Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.
Показатель того, что цель достигнута:
ребенок легко подчиняется режиму;
сохраняет хорошее настроение не только около взрослого, но и играя самостоятельно.
Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.
Показатель того, что цель достигнута:
ребенок охотно играет с детьми;
спокойно относится к тому, что во время кормления, одевания, умывания его обслуживают не первым;
ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети .
Целью воспитателя является создание эмоционально-комфортных условий в группе. Это залог успешности решения всего комплекса и образовательных задач, формирования эмоциональной сферы детей и благополучной адаптации детей.
Выработка единого подхода к воспитанию ребенка, согласования воздействия на него дома и в дошкольном учреждении - важнейшее условия, облегчающее ему адаптацию к перемене образа жизни. Таким образом, проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению теснейшим образом связана с проблемой взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьей.
Коллектив любого детского сада осознает важность периода адаптации и уделяет проблеме особое внимание. В ДОУ осуществляется педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса в период адаптации. Тесное взаимодействие всех специалистов позволяет качественно осуществлять этот процесс. Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи в период адаптации ребенка в ДОУ может быть представлено в виде схемы 3.
Схема 3 - Модель взаимодействия специалистов ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к ДОУ
Обобщив изученное, мы приходим к выводу, что главной задачей педагогической поддержки в ДОУ является формирование у ребенка определенных знаний и умений на основе включения его в активную деятельность. В процессе решения этой задачи педагог использует разнообразные методы и приемы: объяснение, показ, вопросы и др. Систематическое и своевременное использование разнообразных методов и приемов педагогической поддержки позволяет своевременно отражать негативные проявления в поведении ребенка и максимально оборудовать окружающую среду для полноценного развития ребенка.
Это интересно:
Содержание внеклассной работы
Традиционная тематика внеклассных занятий ограничивалась обычно рассмотрением таких вопросов, которые хотя и выходили за рамки официальной программы, но имели много точек соприкосновения с рассматриваемыми в ней вопросами. Так, например, при изучении в 6 классе признаков делимости натуральных чисел ...
Понятие агрессии в современной
педагогике и психологии
Агрессия понимается как намерение навредить другому своим действием, как " акт, целенаправленной реакцией которого является нанесение вреда организму. Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному. ...
Игры, направление на развитие выносливости
В играх выносливость проявляется не в статических, а в динамических условиях роботы, когда чередуются моменты напряжения и расслабления. Эти упражнения, особенно циклического характера, могут вызывать утомление, при этом наблюдается снижение работоспособности. Поэтому такие упражнения следует дават ...