Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация педагогической поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Организация педагогической поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ

Страница 5

знакомые игровые ситуации включаются в бытовые процессы;

игры и бытовые процессы каждодневно дополняются приемами торможения отрицательных эмоций;

за единицу взаимодействия с ребенком игра может повторяться несколько раз, но прекращаться до того, как к ней пропал интерес, при желании ребенка игра возобновляется;

продвижение в освоение каждой игры для каждого ребенка организуется индивидуально по количеству повторений;

при повседневном использовании игр учитывается состояние ребенка в конкретный момент взаимодействия, поэтому возможно возращение к играм, которые были освоены ранее.

Требования к организации образовательного процесса:

определение достаточного места для ходьбы, бега, игры с мячами, каталками;

создание комплекта предметов для торможения отрицательных эмоций;

соединение игровых уголков с реальными бытовыми ситуациями;

зрительное уменьшение пространства (расположение мебели не по периметру, а так, чтобы образовались маленькие «комнатки»);

включение в среду предметов, сделанных мамой, предметов обихода из дома.

В процессе адаптации педагогом решаются следующие задачи.

Установить с ребенком такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком.

Показатель того, что цель достигнута:

Ребенок охотно идет от матери к воспитателю;

Улыбается, радуется, когда видит воспитателя;

Успокаивается от общения с воспитателем;

Ребенок обращается за помощью к воспитателю.

Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.

Показатель того, что цель достигнута:

Ребенок знает расположение и назначение комнат;

Знает, где находятся предметы для его личного пользования: кровать, полотенце, салфетка, верхняя одежда и т. д.

Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.

Показатель того, что цель достигнута:

ребенок легко подчиняется режиму;

сохраняет хорошее настроение не только около взрослого, но и играя самостоятельно.

Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.

Показатель того, что цель достигнута:

ребенок охотно играет с детьми;

спокойно относится к тому, что во время кормления, одевания, умывания его обслуживают не первым;

ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети .

Целью воспитателя является создание эмоционально-комфортных условий в группе. Это залог успешности решения всего комплекса и образовательных задач, формирования эмоциональной сферы детей и благополучной адаптации детей.

Выработка единого подхода к воспитанию ребенка, согласования воздействия на него дома и в дошкольном учреждении - важнейшее условия, облегчающее ему адаптацию к перемене образа жизни. Таким образом, проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению теснейшим образом связана с проблемой взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьей.

Коллектив любого детского сада осознает важность периода адаптации и уделяет проблеме особое внимание. В ДОУ осуществляется педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса в период адаптации. Тесное взаимодействие всех специалистов позволяет качественно осуществлять этот процесс. Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи в период адаптации ребенка в ДОУ может быть представлено в виде схемы 3.

Схема 3 - Модель взаимодействия специалистов ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к ДОУ

Обобщив изученное, мы приходим к выводу, что главной задачей педагогической поддержки в ДОУ является формирование у ребенка определенных знаний и умений на основе включения его в активную деятельность. В процессе решения этой задачи педагог использует разнообразные методы и приемы: объяснение, показ, вопросы и др. Систематическое и своевременное использование разнообразных методов и приемов педагогической поддержки позволяет своевременно отражать негативные проявления в поведении ребенка и максимально оборудовать окружающую среду для полноценного развития ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Проведение мониторинга в 2013 году
Минобрнауки может провести новый мониторинг эффективности российских вузов осенью 2013 года. Заместитель министра ведомства объяснил, что речь идет о втором этапе мониторинга. «Подведены итоги на 2012 год, это позволило провести работу по развитию вузов, а к осени иметь результаты», — заявил Климов ...

Теоретические основы формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста прошла длительный путь своего развития. Предшественником ее как науки было устное народное творчество. Различные считалки, поговорки, пословиц, загадки, сказки и шутки приобщили детей к счету, формировали п ...

Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru