Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Чтобы были предотвращены источники, способные провоцировать ребенка на асоциальные проявления.
Такими источниками могут быть: грубость во взаимоотношениях людей, среди которых живет ребенок; грубость в отношении ребенка, ущемление его личности и достоинства, противостояние его жизненным интересам, природным тенденциям; авторитаризм и принуждения, несправедливость в отношении к нему, материальная недостаточность…
Эти шесть принципов, конечно, не исчерпывают всю гамму педагогического процесса, но они в какой-то степени соответствуют идее личностно-гуманного подхода к ребенку в педагогическом процессе.
Можно ли осуществить в педагогическом процессе все принципы сразу? Это так и должно быть. Принципы определяют направленность и дух педагогического процесса, образ деятельности. По мере овладения педагогическим мастерством и искусством учитель может забыть о существовании этих принципов, сотворив из них общий дух своего общения с детьми, своей профессиональной жизни.
Важным условием формирования гуманности является организация коллективной учебной общественно полезной деятельности, особенно таких ее видов, где учащиеся поставлены в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого. Такие ситуации могут непосредственно возникать в процессе совместной деятельности, а могут быть специально предусмотрены педагогом. Приоритетность гуманного воспитания на основе объединения деятельности школы, семьи, культурно-общественных организаций, церкви, общин является достаточно существенным условием формирования гуманности у младших школьников, их ценностей и идеалов.
Таким образом, междисциплинарный характер педагогического процесса формирования гуманности требует интеграции педагогических сил всех социальных институтов общества: школы, семьи, общественности, детских организаций и внешкольных учреждений, которые каждый в отдельности располагает богатыми возможностями для работы в заданном направлении. Ведущая роль в этом взаимодействии принадлежит начальной школе, создающей необходимые условия для формирования гуманности: достаточная физическая подготовленность к проявлению гуманного отношения к природе, другим людям, ярко выраженная готовность к положительному восприятию и осмыслению общественно-политической, социально-экономической жизни окружающего общества. Именно начальная школа имеет прекрасную возможность организации разносторонней общественно-полезной деятельности младших школьников через многообразие форм и способов, оказывающих наибольшее влияние на развитие когнитивного, эмоционального и поведенческого критериев.
Это интересно:
Особенности развития младших школьников и их возможности для формирования
коллектива
Младший школьный возраст – это этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в начальной школе. Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребёнка: формируется осознание своих общественных обязанностей, становятся разнообразными интересы, усиливается стремление к ...
Экспериментальное исследование динамики развития мотивов
учебной деятельности у школьников
Цель экспериментального исследования: Проследить динамику развития учебных мотивов младших школьников за период их обучения в младшей школе (1–4 класс). Экспериментальная гипотеза: 1. В начале обучения преобладают внешние мотивы, в конце обучения – внутренние мотивы. 2. Отсутствие доминирующего мот ...
Индивидуальный способ в процессе воспитания: основные положения и понятия
Общепедагогические и психологические основы индивидуализации воспитания раскрыты в трудах следующих педагогов и психологов Л.С. Выготского, П.П. Блонского, П.В. Каптерева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других. Загвоздкам индивидуализации воспитания, индивидуализированного восп ...