Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Психолого-педагогические предпосылки формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников » Психолого-педагогические предпосылки формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Страница 2

Чтобы были предотвращены источники, способные провоцировать ребенка на асоциальные проявления.

Такими источниками могут быть: грубость во взаимоотношениях людей, среди которых живет ребенок; грубость в отношении ребенка, ущемление его личности и достоинства, противостояние его жизненным интересам, природным тенденциям; авторитаризм и принуждения, несправедливость в отношении к нему, материальная недостаточность…

Эти шесть принципов, конечно, не исчерпывают всю гамму педагогического процесса, но они в какой-то степени соответствуют идее личностно-гуманного подхода к ребенку в педагогическом процессе.

Можно ли осуществить в педагогическом процессе все принципы сразу? Это так и должно быть. Принципы определяют направленность и дух педагогического процесса, образ деятельности. По мере овладения педагогическим мастерством и искусством учитель может забыть о существовании этих принципов, сотворив из них общий дух своего общения с детьми, своей профессиональной жизни.

Важным условием формирования гуманности является организация коллективной учебной общественно полезной деятельности, особенно таких ее видов, где учащиеся поставлены в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого. Такие ситуации могут непосредственно возникать в процессе совместной деятельности, а могут быть специально предусмотрены педагогом. Приоритетность гуманного воспитания на основе объединения деятельности школы, семьи, культурно-общественных организаций, церкви, общин является достаточно существенным условием формирования гуманности у младших школьников, их ценностей и идеалов.

Таким образом, междисциплинарный характер педагогического процесса формирования гуманности требует интеграции педагогических сил всех социальных институтов общества: школы, семьи, общественности, детских организаций и внешкольных учреждений, которые каждый в отдельности располагает богатыми возможностями для работы в заданном направлении. Ведущая роль в этом взаимодействии принадлежит начальной школе, создающей необходимые условия для формирования гуманности: достаточная физическая подготовленность к проявлению гуманного отношения к природе, другим людям, ярко выраженная готовность к положительному восприятию и осмыслению общественно-политической, социально-экономической жизни окружающего общества. Именно начальная школа имеет прекрасную возможность организации разносторонней общественно-полезной деятельности младших школьников через многообразие форм и способов, оказывающих наибольшее влияние на развитие когнитивного, эмоционального и поведенческого критериев.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Важность проблемы исследования детей с задержкой психического развития определяется ее теоретическим и практическим значением. Изучение детей с ЗПР подчиняется общим законам научного анализа структуры личности, но не исключает специфического подхода в рассмотрении особенностей формирования и развит ...

Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания
Рассматривая педагогический процесс как целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, мы неизбежно сталкиваемся с вопросом о конкретных методах решения воспитательных задач. Антон Семенович Макаренко называл методы воспитания инструментом прикосновения к личности и призывал пользова ...

Формирование религиозной парадигмы образования
В религиозном обществе религия заменила прежние смыслы отношений традиционного общества, то есть три константы – рождение, вступление в брак и рождение детей, и последняя, смерть, которые были тесно связаны с образованием. В родовом обществе индивид до социальной полноценности (то есть до осуществл ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru