Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для ребенка разрешение проблемы - это не только постепенное снятие напряжения, улучшение его состояния, но это своеобразный тренинг, проводимый не в специально искусственно созданных условиях с игровыми конфликтами, а в реальной ситуации его жизнедеятельности. Каждый реальный позитивный результат разрешения проблемы, достигнутый благодаря активности самого ребенка, - это его позитивный опыт выстраивания отношения к себе, как субъекту, деятелю, который может управлять ситуацией, противопоставляя обстоятельствам свое желание, волю и активность.
Педагогическая поддержка - это та деятельность, которая «располагается» в объективно существующей антиномии между образовательной логикой педагогической деятельности, как деятельности приобщения, формирования ребенка средствами общечеловеческой культуры и логикой жизнедеятельности конкретного ребенка.
В ходе изучения проблемы, нами был проведен сравнительный анализ традиционного образования и педагогической поддержки (См. Таблицу 1).
Таблица 1 - Сравнительный анализ традиционного образования и педагогической поддержки
|  
 Традиционное образование  |   
 Педагогическая поддержка  |  
|  
 Самая близкая цель дидактического мероприятия – усвоение знаний, накопление умения и знаний, понимание нового материала.  |   
 Основная цель дидактического мероприятия – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, формирование интересов, мотивов, научного мировоззрения.  |  
|  
 Суть дидактических мероприятий – знания и умения определенные программой обучения, воспитания и развития  |   
 Суть дидактических мероприятий – усвоение способов познания, преображение в окружающей среде и себе.  |  
|  
 Движущие силы обучения – указания, запреты, оценки и т.п.  |   
 Движущие силы обучения – радость творчеству, ощущение своего духовного и интеллектуального обогащения путем познания неизвестного.  |  
|  
 Основные методы обучения – показ, объяснения, упражнения.  |   
 Методы обучения – совместная деятельность, разнообразные формы сотрудничества субъектов образовательного процесса.  |  
|  
 Основная форма работы – фронтальная.  |   
 Основная форма работы – совместный поиск, выбор оптимальных вариантов решения познавательной проблемы, превосходство групповых и индивидуальных форм работ над фронтальной.  |  
|  
 Роль педагога – роль всевластного и всезнающего взрослого  |   
 Основная роль педагога – помощник, старший, более опытный товарищ, советник и соратник в поиске истины.  |  
|  
 Главная обязанность педагога – преподнесение знаний в такой форме, чтобы облегчить их усвоение.  |   
 Главная обязанность педагога – организация и вовлечение ребенка к активному процессу разрешения разнообразных дидактических ситуаций  |  
|  
 Основная функция детей – усвоить эти знания, отвечать на вопросы педагога и получать за это оценку.  |   
 Основная функция ребенка – активно проявлять себя в коллективной деятельности, развиваться как личность.  |  
|  
 Конечный результат педагогического взаимодействия – соответствие знаний и умений ребенка запрограммированным стандартам, которые усваиваются во время определенного контроля.  |   
 Главный результат педагогического взаимодействия – способность ребенка самостоятельно переносить полученные знания в новые ситуации, понимать и развивать себя, осваивать социальный опыт.  |  
Это интересно:
Личная жизнь
	 Личную жизнь молодой Кшесинской во многом определяли ее отношения с мужчинами. Еще на выпускном экзамене в училище в ее жизнь вошел человек, которого Матильда любила долгие годы. Это был тогда еще совсем юный наследник Цесаревич Николай Александрович. Это был серьезный роман в жизни цесаревича. Про ...
	
Методика преподавания слов категории состояния
	 В 7 классе учащиеся знакомятся с категорией состояния как частью речи. Семиклассники еще не изучали односоставных предложений, и поэтому на данном этапе обучения невозможно в полном объеме дать представление об этой группе слов и свойственных им синтаксических функциях (безличные предл.). На изучен ...
	
Средства и методы воспитания культуры поведения детей
старшего дошкольного возраста
	 Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств, среди которых необходимо указать: художественные средства; природу; собственную деятельность детей; общение; окружающую обстановку. 1. Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, ки ...