Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для ребенка разрешение проблемы - это не только постепенное снятие напряжения, улучшение его состояния, но это своеобразный тренинг, проводимый не в специально искусственно созданных условиях с игровыми конфликтами, а в реальной ситуации его жизнедеятельности. Каждый реальный позитивный результат разрешения проблемы, достигнутый благодаря активности самого ребенка, - это его позитивный опыт выстраивания отношения к себе, как субъекту, деятелю, который может управлять ситуацией, противопоставляя обстоятельствам свое желание, волю и активность.
Педагогическая поддержка - это та деятельность, которая «располагается» в объективно существующей антиномии между образовательной логикой педагогической деятельности, как деятельности приобщения, формирования ребенка средствами общечеловеческой культуры и логикой жизнедеятельности конкретного ребенка.
В ходе изучения проблемы, нами был проведен сравнительный анализ традиционного образования и педагогической поддержки (См. Таблицу 1).
Таблица 1 - Сравнительный анализ традиционного образования и педагогической поддержки
Традиционное образование |
Педагогическая поддержка |
Самая близкая цель дидактического мероприятия – усвоение знаний, накопление умения и знаний, понимание нового материала. |
Основная цель дидактического мероприятия – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, формирование интересов, мотивов, научного мировоззрения. |
Суть дидактических мероприятий – знания и умения определенные программой обучения, воспитания и развития |
Суть дидактических мероприятий – усвоение способов познания, преображение в окружающей среде и себе. |
Движущие силы обучения – указания, запреты, оценки и т.п. |
Движущие силы обучения – радость творчеству, ощущение своего духовного и интеллектуального обогащения путем познания неизвестного. |
Основные методы обучения – показ, объяснения, упражнения. |
Методы обучения – совместная деятельность, разнообразные формы сотрудничества субъектов образовательного процесса. |
Основная форма работы – фронтальная. |
Основная форма работы – совместный поиск, выбор оптимальных вариантов решения познавательной проблемы, превосходство групповых и индивидуальных форм работ над фронтальной. |
Роль педагога – роль всевластного и всезнающего взрослого |
Основная роль педагога – помощник, старший, более опытный товарищ, советник и соратник в поиске истины. |
Главная обязанность педагога – преподнесение знаний в такой форме, чтобы облегчить их усвоение. |
Главная обязанность педагога – организация и вовлечение ребенка к активному процессу разрешения разнообразных дидактических ситуаций |
Основная функция детей – усвоить эти знания, отвечать на вопросы педагога и получать за это оценку. |
Основная функция ребенка – активно проявлять себя в коллективной деятельности, развиваться как личность. |
Конечный результат педагогического взаимодействия – соответствие знаний и умений ребенка запрограммированным стандартам, которые усваиваются во время определенного контроля. |
Главный результат педагогического взаимодействия – способность ребенка самостоятельно переносить полученные знания в новые ситуации, понимать и развивать себя, осваивать социальный опыт. |
Это интересно:
Игра — основное условие использования компьютера в ДОУ
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит и служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а и ...
Нарушение письма у учащихся младших классов речевой школы
Анализ данных проведенного исследования процесса письма у детей речевых классов, позволил выявить, что у всех обследованных школьников ЭГ отмечается большое количество разнообразных ошибок на письме. Причем как на дисграфические, так и на орфографические ошибки приходится по 50% от общего числа оши ...
Особенности развития творческих способностей у младших школьников
Говоря о развитии способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные временные рамки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самог ...