Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая поддержка: понятие, сущность

Страница 2

Для ребенка разрешение проблемы - это не только постепенное снятие напряжения, улучшение его состояния, но это своеобразный тренинг, проводимый не в специально искусственно созданных условиях с игровыми конфликтами, а в реальной ситуации его жизнедеятельности. Каждый реальный позитивный результат разрешения проблемы, достигнутый благодаря активности самого ребенка, - это его позитивный опыт выстраивания отношения к себе, как субъекту, деятелю, который может управлять ситуацией, противопоставляя обстоятельствам свое желание, волю и активность.

Педагогическая поддержка - это та деятельность, которая «располагается» в объективно существующей антиномии между образовательной логикой педагогической деятельности, как деятельности приобщения, формирования ребенка средствами общечеловеческой культуры и логикой жизнедеятельности конкретного ребенка.

В ходе изучения проблемы, нами был проведен сравнительный анализ традиционного образования и педагогической поддержки (См. Таблицу 1).

Таблица 1 - Сравнительный анализ традиционного образования и педагогической поддержки

Традиционное образование

Педагогическая поддержка

Самая близкая цель дидактического мероприятия – усвоение знаний, накопление умения и знаний, понимание нового материала.

Основная цель дидактического мероприятия – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, формирование интересов, мотивов, научного мировоззрения.

Суть дидактических мероприятий – знания и умения определенные программой обучения, воспитания и развития

Суть дидактических мероприятий – усвоение способов познания, преображение в окружающей среде и себе.

Движущие силы обучения – указания, запреты, оценки и т.п.

Движущие силы обучения – радость творчеству, ощущение своего духовного и интеллектуального обогащения путем познания неизвестного.

Основные методы обучения – показ, объяснения, упражнения.

Методы обучения – совместная деятельность, разнообразные формы сотрудничества субъектов образовательного процесса.

Основная форма работы – фронтальная.

Основная форма работы – совместный поиск, выбор оптимальных вариантов решения познавательной проблемы, превосходство групповых и индивидуальных форм работ над фронтальной.

Роль педагога – роль всевластного и всезнающего взрослого

Основная роль педагога – помощник, старший, более опытный товарищ, советник и соратник в поиске истины.

Главная обязанность педагога – преподнесение знаний в такой форме, чтобы облегчить их усвоение.

Главная обязанность педагога – организация и вовлечение ребенка к активному процессу разрешения разнообразных дидактических ситуаций

Основная функция детей – усвоить эти знания, отвечать на вопросы педагога и получать за это оценку.

Основная функция ребенка – активно проявлять себя в коллективной деятельности, развиваться как личность.

Конечный результат педагогического взаимодействия – соответствие знаний и умений ребенка запрограммированным стандартам, которые усваиваются во время определенного контроля.

Главный результат педагогического взаимодействия – способность ребенка самостоятельно переносить полученные знания в новые ситуации, понимать и развивать себя, осваивать социальный опыт.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для формирования коллектива младших школьников
Цель: продолжить работу учителя по формированию коллектива. Задачи: 1) уточнить и расширить представление детей о коллективе: 2) формировать у детей навыки доброжелательного и заботливого отношение друг к другу; 3) апробировать отобранные методы по формированию коллектива. В процессе реализации цел ...

Модификация теста Климова для специалистов спортивно-педагогического профиля
Особенностями деятельности специалистов спортивно-педагогического профиля (например, тренера-преподавателя), являются высокий уровень нормативности, социальной ответственности, морального долга, ярко выраженный творческий характер труда. На разных этапах спортивной подготовки спортсменов необходимо ...

Детское школьное объединение «Школьный океан»
«Школьный океан» возник на берегу Рыбинского моря, в Болтинской средней общеобразовательной школе Рыбинского района. В 2001 году, когда группа инициативных педагогов объединила активных старшеклассников для решения общешкольных вопросов, стало понятно, что сделан первый шаг к будущему самоуправлени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru