Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая поддержка: понятие, сущность

Страница 2

Для ребенка разрешение проблемы - это не только постепенное снятие напряжения, улучшение его состояния, но это своеобразный тренинг, проводимый не в специально искусственно созданных условиях с игровыми конфликтами, а в реальной ситуации его жизнедеятельности. Каждый реальный позитивный результат разрешения проблемы, достигнутый благодаря активности самого ребенка, - это его позитивный опыт выстраивания отношения к себе, как субъекту, деятелю, который может управлять ситуацией, противопоставляя обстоятельствам свое желание, волю и активность.

Педагогическая поддержка - это та деятельность, которая «располагается» в объективно существующей антиномии между образовательной логикой педагогической деятельности, как деятельности приобщения, формирования ребенка средствами общечеловеческой культуры и логикой жизнедеятельности конкретного ребенка.

В ходе изучения проблемы, нами был проведен сравнительный анализ традиционного образования и педагогической поддержки (См. Таблицу 1).

Таблица 1 - Сравнительный анализ традиционного образования и педагогической поддержки

Традиционное образование

Педагогическая поддержка

Самая близкая цель дидактического мероприятия – усвоение знаний, накопление умения и знаний, понимание нового материала.

Основная цель дидактического мероприятия – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, формирование интересов, мотивов, научного мировоззрения.

Суть дидактических мероприятий – знания и умения определенные программой обучения, воспитания и развития

Суть дидактических мероприятий – усвоение способов познания, преображение в окружающей среде и себе.

Движущие силы обучения – указания, запреты, оценки и т.п.

Движущие силы обучения – радость творчеству, ощущение своего духовного и интеллектуального обогащения путем познания неизвестного.

Основные методы обучения – показ, объяснения, упражнения.

Методы обучения – совместная деятельность, разнообразные формы сотрудничества субъектов образовательного процесса.

Основная форма работы – фронтальная.

Основная форма работы – совместный поиск, выбор оптимальных вариантов решения познавательной проблемы, превосходство групповых и индивидуальных форм работ над фронтальной.

Роль педагога – роль всевластного и всезнающего взрослого

Основная роль педагога – помощник, старший, более опытный товарищ, советник и соратник в поиске истины.

Главная обязанность педагога – преподнесение знаний в такой форме, чтобы облегчить их усвоение.

Главная обязанность педагога – организация и вовлечение ребенка к активному процессу разрешения разнообразных дидактических ситуаций

Основная функция детей – усвоить эти знания, отвечать на вопросы педагога и получать за это оценку.

Основная функция ребенка – активно проявлять себя в коллективной деятельности, развиваться как личность.

Конечный результат педагогического взаимодействия – соответствие знаний и умений ребенка запрограммированным стандартам, которые усваиваются во время определенного контроля.

Главный результат педагогического взаимодействия – способность ребенка самостоятельно переносить полученные знания в новые ситуации, понимать и развивать себя, осваивать социальный опыт.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Пути и средства развития логического мышления
Развитие мышления при изучении математики состоит в формировании у учащихся характерных для этого предмета приемов мыслительной деятельности. При этом важно, чтобы в структуру умственной деятельности школьников помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах ...

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука Л
1. Наказать непослушный язычок. Цель: вырабатывать умение расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при от ...

Возможности использования уроков-экскурсий для формирования познавательного интереса младших школьников
Экскурсия (от лат. excursio - поездка) является такой формой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях, тем самым развивая познавательную акти ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru