Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая поддержка: понятие, сущность

Страница 2

Для ребенка разрешение проблемы - это не только постепенное снятие напряжения, улучшение его состояния, но это своеобразный тренинг, проводимый не в специально искусственно созданных условиях с игровыми конфликтами, а в реальной ситуации его жизнедеятельности. Каждый реальный позитивный результат разрешения проблемы, достигнутый благодаря активности самого ребенка, - это его позитивный опыт выстраивания отношения к себе, как субъекту, деятелю, который может управлять ситуацией, противопоставляя обстоятельствам свое желание, волю и активность.

Педагогическая поддержка - это та деятельность, которая «располагается» в объективно существующей антиномии между образовательной логикой педагогической деятельности, как деятельности приобщения, формирования ребенка средствами общечеловеческой культуры и логикой жизнедеятельности конкретного ребенка.

В ходе изучения проблемы, нами был проведен сравнительный анализ традиционного образования и педагогической поддержки (См. Таблицу 1).

Таблица 1 - Сравнительный анализ традиционного образования и педагогической поддержки

Традиционное образование

Педагогическая поддержка

Самая близкая цель дидактического мероприятия – усвоение знаний, накопление умения и знаний, понимание нового материала.

Основная цель дидактического мероприятия – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, формирование интересов, мотивов, научного мировоззрения.

Суть дидактических мероприятий – знания и умения определенные программой обучения, воспитания и развития

Суть дидактических мероприятий – усвоение способов познания, преображение в окружающей среде и себе.

Движущие силы обучения – указания, запреты, оценки и т.п.

Движущие силы обучения – радость творчеству, ощущение своего духовного и интеллектуального обогащения путем познания неизвестного.

Основные методы обучения – показ, объяснения, упражнения.

Методы обучения – совместная деятельность, разнообразные формы сотрудничества субъектов образовательного процесса.

Основная форма работы – фронтальная.

Основная форма работы – совместный поиск, выбор оптимальных вариантов решения познавательной проблемы, превосходство групповых и индивидуальных форм работ над фронтальной.

Роль педагога – роль всевластного и всезнающего взрослого

Основная роль педагога – помощник, старший, более опытный товарищ, советник и соратник в поиске истины.

Главная обязанность педагога – преподнесение знаний в такой форме, чтобы облегчить их усвоение.

Главная обязанность педагога – организация и вовлечение ребенка к активному процессу разрешения разнообразных дидактических ситуаций

Основная функция детей – усвоить эти знания, отвечать на вопросы педагога и получать за это оценку.

Основная функция ребенка – активно проявлять себя в коллективной деятельности, развиваться как личность.

Конечный результат педагогического взаимодействия – соответствие знаний и умений ребенка запрограммированным стандартам, которые усваиваются во время определенного контроля.

Главный результат педагогического взаимодействия – способность ребенка самостоятельно переносить полученные знания в новые ситуации, понимать и развивать себя, осваивать социальный опыт.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Особенности профессионального самоопределения
На современном этапе переосмысливания жизненных ценностей, а также запроса общества на «нужные» и востребованные профессии возникает проблема профессионального самоопределения молодого человека, уже поступившего в высшее учебное заведение и выбравшего определённую специальность. Совпадает ли выбран ...

Жизнь студентов
Среди студентов встречались самые разные люди. Различными были и отношение к учебе, и социальный статус. Не стоит забывать, что четко установленных временных сроков обучения не существовало. Поэтому одни могли учиться десятилетиями, а другие стремились скорее закончить «мучения». Поскольку в различ ...

Организация логопедической работы по формированию элементов описательной речи у дошкольников с ОНР
Для успешного формирования описательной речи у детей с ОНР необходимо положить в основу логопедической работы четкую методологическую базу, исходя из разработанных теоретических вопросов, сформулировать задачи и руководствоваться при построении занятий общедидактическими и специальными принципами, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru