Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогическая поддержка: понятие, сущность

Страница 5

2. Поисковый этап. Совместно с ребенком определяются пути преодоления проблемы. Пер­вый самостоятельный выбор ребенок должен сделать в той области, где у него уже есть опыт и некоторый прошлый успех. На этом этапе воспитатель создает ситуации, в которых дети просто не могут не сделать собственного выбора.

3. Деятельностный этап. На этом этапе организуются индивидуальные и групповые беседы, доверительное общение «в кругу»: активное «слушание другого», прояв­ление способности вставать на позицию другого, открытого самовыражения.

Здесь нужна также организация социальной практики детей, «инициатив­ных событий», увлекательных совместных дел в досуговой сфере. Не помеша­ют индивидуальные собеседования с родителями дошкольников, которые долж­ны стать союзниками воспитателя.

4. Рефлексивный этап. Педагог в технологии педагогической поддержки работает (по выражению О.С. Газмана) «с вопросом ребенка к самому себе». Когда у детей появляются осмысленные, рефлексивные вопросы «про себя», это означает, что воспита­тель достиг цели.

Таким образом, под педагогической поддержкой в своем исследовании мы рассматриваем фундаментальное понятие, выражающее существенные свойства (нормы) педагогической деятельности нового типа, ориентированного на саморазвитие каждого ребенка.

Педагогическая поддержка – оказание помощи (превентивной и оперативной) детям в решении индивидуальных проблем. Суть педагогической поддержки состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий. Ключевое слово здесь - «помощь» ребенку.

Рассмотрим проблему оказания педагогической поддержки ребенка в сложный для него период – период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Использование компьютерных программ на уроках русского языка и литературы в школе
Компьютер проник во все сферы человеческой деятельности, в том числе в школьную жизнь. Но вместе с тем у учителей возникло множество вопросов. Как с помощью компьютера представить на уроке материалы? Может ли учитель сам с помощью компьютера создавать дидактический материал, если накоплено много те ...

Значение использования индивидуального способа для воспитания младших школьников
Индивидуальный метод – главный психолого-педагогический тезис, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности всякого ребенка. Индивидуальный метод нужен по двум причинам: во-первых, он обеспечивает личностное своеобразие в становлении детей, дает в ...

Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет
Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч и чашку. Спросите его: «Что это?» 3,5 года - называет все предметы. Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку и я ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru