Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте

Педагогика и воспитание » Воспитательный потенциал игры как педагогического средства » Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте

Страница 4

Развитие игровой деятельности, овладение новыми формами и видами игр происходит постепенно, в соответствии с общедидактическими принципами обучения – от малого – к большому, в соответствии с возрастными особенностями развития детей.

Хорошо и тщательно продуманная игра принесет удовольствие и учителю, и ученикам. В применении игровой методики следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся конкретного класса, ведь игра должна быть уместной и своевременной. Также следует избегать «перенасыщения» в периодичности проведения игры и ее видах.

Игровая деятельность активизирует процесс обучения, развивает творческие, коммуникативные способности учащихся: умение мыслить, анализировать, находить причинно-следственные связи между ними, рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Игра способствует организации групповой деятельности учащихся, коллективному поиску решений; учит пользоваться информацией; развивает и совершенствует компетентностные навыки и умения; учит применять полученные знания и умения в новых ситуациях, на практике.

Даже если в образовательном плане игра не принесла ожидаемых результатов, то в воспитательном аспекте проведенное вместе время, совместная деятельность учащихся значит, пожалуй, больше, чем овладение фактическим предметным материалом. Ведь, успех в жизни, умение найти в ней свое место, готовность вступать в разнообразные социальные отношения (это, в конце концов, и является конечно целью современного образования) – чаще всего и являются одними их отдаленных последствий хорошо и продуманно организованной игровой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Критерии оценки общего состояния организма школьника
Средствами физического воспитания можно значительно укрепить сердечно - сосудистую, дыхательную и мышечную системы. Мощность этих систем, через систему кровообращения, активизирует обменные процессы в организме при выполнении физических упражнений и способствует выведению продуктов обмена после их ...

Организация работы над проблемой школы
Проблема выявляет сущность противоречий, имеющихся в образовательной системе школы. Противоречие – это несоответствие между желаемым и имеющимся результатом, состоянием (например, образовательного процесса). Научно выявленная и сформулированная проблема позволяет поставить научно обоснованные задач ...

Психолого-педагогические аспекты воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
Активное умственное развитие старшего дошкольника способствует формированию более высокой по сравнению со средним дошкольным возрастом степени осознанности поведения. Дети 6 -7 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru