Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте

Педагогика и воспитание » Воспитательный потенциал игры как педагогического средства » Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте

Страница 3

Для того чтобы игра была эффективной необходимо помнить о ряде важных условий:

игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья;

игра должна оканчиваться раньше, чем надоест;

смысл игровой действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность;

в игре не должно унижаться достоинство её участников, в том числе и проигравших;

игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможности проявления инициативы.

Учителя отмечают как достоинства игровых технологий, так и трудности в их использовании. По мнению учителей, они заключаются в следующем:

Таблица 2.

Достоинства и недостатки игровых форм обучения с точки зрения учителей.

Достоинства

Недостатки

1. Повышение интереса.

1. Сложность в организации и проблемы с дисциплиной

2. Активизация учащихся

2. Занимают много времени

3. Лучшее усвоение

3.Требуют много подготовки

4. Объединение коллектива

4. Сложности в оценке учащихся

5. Развитие мышления

5. Не позволяет формировать систему знаний

6. Разрядка напряжения, смена деятельности

6. Работа одних и тех же учащихся

7. Соревновательность, доступность

8. Развитие творческих способностей

9. Формирование ответственности

10. Хороший способ закрепления

На сегодняшний день трудно найти учителей, совсем не использующих в своей практике игровых методик. Большая зависимость существует от личностных особенностей учителя, частично от его возраста (чаще используют молодые) и от возраста учащихся. Большинство учителей главными целями использования игровых технологий выделяют повышение интереса и активизацию учащихся, и только небольшой процент учителей отмечают обучающие и развивающие возможности игр.

Самым «популярным» пунктом из колонки недостатков игры считается более сложная организация урока, большие затраты времени на подготовку и проведение урока.

Влияние недостатков можно снизить созданием каждым учителем своего игрового комплекса, связанного едиными целями с планированием. Таким образом, современными проблемами, существующими в развитии игровых технологий, можно считать более полное осознание познавательных возможностей игры и формирования личностных качеств.

Итак, игровая деятельность активно используется в воспитательно-образовательной системе дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Если в дошкольном возрасте игровая деятельность обусловлена особенностями развития ребенка, она становится реальным инструментом овладениями жизненно необходимых навыков взаимодействия с предметами, людьми, то, в школьном возрасте игра, включенная в структуру урока способствует получению новых знания, умения и навыки в определенной предметной области; происходит дальнейшее формирование и воспитание личности человека.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях
Методика работы с книгой в детском саду исследована и раскрыта в монографиях, методических и учебных пособиях. Кратко остановимся на методах ознакомления с художественной литературой. Основными методами являются следующие: 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. ...

Предметно - критериальная методика составления тестов
В каждом курсе есть ключевые моменты, особенно важные темы, без знания которых невозможно усвоение более сложного материала в процессе учебы или которые будут необходимы в работе по специальности. На устном экзамене при личном контакте со студентом преподаватель обязательно оценивает понимание студ ...

Социально-психологические факторы, влияющие на проявление творчества в подростковом возрасте
На современном этапе развития психологии нельзя считать устоявшимся единое определение понятия креативность. При этом практически во всех подходах подчеркивается такая важная отличительная черта креативности, как способность выйти за рамки заданной ситуации. Установлено, что для развития креативнос ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru