Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте

Педагогика и воспитание » Воспитательный потенциал игры как педагогического средства » Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте

Страница 1

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле требует максимум энергии, ума, выдержки, самостоятельности. В игре формируются многие особенности личности ребенка: вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра в системе школьного обучения, как свободная творческая деятельность, обладает воспитательными, коммуникативными и развивающими свойствами, формирует воображение, развивает фантазию и интеллект учащихся. Стоить отметить, что практически все игры носят коллективный характер, а это значит, что раз за разом ученики фомируют и совершенствуют навыки командной работы, в них укрепляется командный дух, толерантность и умение находить компромисс, соотносить личные желания с требованиями коллектива.

Рассмотрим наиболее популярные виды игр, применяемых при организации воспитательно-образовательного процесса в учреждениях общего образования.

Викторины. Вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры, в основном, отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ. Основная цель – повысить интерес к школьному предмету, закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения.

Деловые игры. С помощью знаковых средств (язык, речь, графики, таблицы, документы) в деловой игре воспроизводится профессиональная обстановка, сходная по основным сущностным характеристикам с реальной. Вместе с тем в деловой игре воспроизводятся лишь типичные, обобщенные ситуации в сжатом масштабе времени.

Каждый участник ДИ находится в активной позиции, взаимодействует с партнерами, соотнося свои интересы с партнерскими и, таким образом, через взаимодействие с коллективом, познавая себя.

У деловых игр есть свои достоинства и недостатки, а также определенные области применения. Не любое содержание профессиональной деятельности подходит для игрового моделирования, а лишь то, которое содержит в себе проблемность и не может быть усвоено индивидуально.

Инновационные игры. Применение инновационных игр в педагогическом процессе выполняет, прежде всего, развивающую задачу: их особенностями являются, прежде всего, рефлексивность и направленность на самоорганизацию способов осуществления деятельности. Участники попадают в конкретные игровые ситуации, каждый со своей точкой зрения.

Настольные игры (кроссворды, ребусы, головоломки, кубраечки, шароиды). Данная категория игр может стать элементом домашнего задания, воспитывает усидчивость, сосредоточенность, целеустремленность.

Кроссворды - наиболее популярный и простой в составлении вид игры. Кроссворды можно разделить по сложности и по предметному характеру вопросов

Форма кроссвордов должна быть аккуратной, иметь эстетичный вид и вызывать у учащихся желание с ними работать.

Чайнворды. Слово «чайнворд» в буквальном переводе означает «цепочка». В последнее время этот вид головоломок встречаются не слишком часто. Слово зашифровано под цифрой 1, занимает в чайнворде клетки, начиная с той, где стоит цифра 1, и кончая той, где стоит цифра 2. Последняя буква этого слова одновременно является первой буквой следующего (зашифрованного под цифрой 2) и так далее…

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Планово-прогностическая функция методической службы
Планово-прогностическая функция является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения. Качество методической деятельности зависит от точности ее планирования и прогнозирования. Назовем следующие объекты про ...

Методика статистического анализа качества обучения
Предлагаемая методика основывается на том, что учебный процесс является частным случаем технологического процесса и ему должны быть свойственны такие же методы анализа, какие приняты для производственных процессов. Однако слепо перенести подобные методики нельзя, особенно это касается содержательно ...

Основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об окружающем мире
Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы психолога является формирование представлений об окружающем мире. Их недостатки у детей с нарушениями интеллектуального развития общеизвестны. Улучшение качества таких представлений -- одна из предпосылок успешной социализации. При этом ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru