Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технология изготовления

Страница 2

Линейки. В зависимости от рода работ необходимо иметь несколько линеек. Линейка чертежная с миллиметровыми делениями необходима для вычерчивания на бумаге чертежей деталей, графического расчета мензур и т. д. Рекомендуемая длина линейки 50 см. Линейка слесарная металлическая, из-за малой толщины легко гнется. Ее удобно использовать при предварительной разметке, измерении длины криволинейных участков деталей. Лучше иметь их две: длиной 25 и 50 см. Линейку проверочную используют для проверки точности отфугованной поверхности. Проверочную линейку кладут на отфугованную накладку грифа или на гребешки обработанных ладов для того, чтобы проверить качество их исполнения. Рулетка - это круглый металлический или пластмассовый футляр со стальной измерительной лентой внутри, на которую нанесены деления, обозначающие метры, сантиметры и миллиметры. Длина ленты может составлять от 2 до 50 м. Необходимо помнить, что рулетка предназначена для грубой (приблизительной) разметки пиломатериалов и что ее нежелательно использовать там, где требуется точность. Складной метр состоит из небольших металлических или деревянных линеек, соединенных между собой на шарнирах. Такие метры используют для измерения небольших по длине деталей. При помощи складного метра также не следует проводить точные измерения. Угольник предназначен для проверки прямых углов в изделиях и конструкциях. Состоит из основания и вмонтированной в него под углом размеченной линейки.

Вспомогательным инструментом для разметки также служат транспортир, измерительная линейка, карандаш, шило, линейка - для контроля за обработанными гранями заготовки.

3.Пиление. Распиливают древесину ручными или механическими пилами. Существуют пилы поперечного, продольного и универсального пиления. Пилы поперечные двуручные применяются для поперечного распиливания древесных материалов. Ножевые пилы (ножовки) бывают широкие, узкие и с обушком. Ножовка широкая служит для поперечного распила брусков, широких досок и щитков, для запиливания шипов проушин, а ножовка узкая - для распиливания тонких материалов, выпиливания криволинейных заготовок и для сквозных пропилов. Ножовка с обушком пригодится для неглубоких пропилов и при подгонке соединений. Лучковые пилы бывают различных конструкций и предназначены для распила материала поперек, вдоль, под углом, запиливания проушин и шипов, спиливания концов на "ус", при точной торцовке брусков.

При продольном пилении длинной доски на ней сначала с помощью линейки или рейсмуса намечают линию распила. Затем закрепляют доску на верстаке так, чтобы отпиливаемая часть выступила за его край. Пилить нужно плавно, ровно, спокойно. Нельзя сильно нажимать на пилу. Ширина пропила зависит от толщины полотна, высоты зубьев и их развода. Чем тоньше полотно, мельче зубья и меньше развод, тем уже пропил. Продольное распиливание коротких заготовок или зарезку шипов производят, закрепив материал вертикально в задней зажимной коробке верстака. Край заготовки не должен быть выше плеча. Перед концом пиления надо работать медленнее, без нажима, чтобы не расколоть заготовку и не травмировать руки. При поперечном пилении доску кладут на верстак и закрепляют так, чтобы место пропила находилось у зажима, т.е. отпиливаемый отрезок должен выступать за край верстака. Пилят ровно, без нажима. Заканчивая пиление, движение пилы слегка замедляют, отпиливаемую часть придерживают левой рукой во избежание облома отрезка и образования отщепа. Качество отпиленных заготовок зависит от точности разметки и аккуратности работы. Риски разметки пропилов наносят на поверхность так, чтобы пропил был рядом с риской в сторону отхода. Если нужно распилить заготовку на две детали, делают две риски на расстоянии пропила одна от другой. Во время пиления надо внимательно смотреть на линию разметки и не отклоняться от нее. Для выпиливания отверстий или сложных (криволинейных) контуров в тонких деталях применяют лобзики - ручной инструмент с тонкой и узкой пластинчатой пилкой.

4.Сверление - образование вращающимися сверлами в древесных материалах сквозных и несквозных цилиндрических и конических отверстий. Сверло вращают с помощью коловорота, дрели или сверлильного станка. Сверло состоит из хвостовика, стержня, режущей части и элементов для отвода стружки. Центровыми, или перовыми, сверлами сверлят сквозные и неглубокие отверстия поперек волокон древесины. Спиральные сверла бывают короткие (для коловоротов) и длинные. При выборке гнезд короткими сверлами стружка удаляется по винтовым канавкам, и отверстия получаются чистыми. Сверло должно быть хорошо заточено и прочно укреплено в патроне коловорота или в другом вращающемся приспособлении. Вследствие неправильного закрепления сверла может быть не выдержан размер отверстия - дефект, вызванный биением инструмента при вращении. А при сверлении тупым или неправильно заточенным сверлом поверхность отверстия получается рваной. Затачивают сверла напильниками с мелкой насечкой или на специальном станке.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Коррекционная направленность физического воспитания
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом. Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособно ...

Домашние задания творческого характера
В Законе Российской Федерации "Об образовании" в качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с окружающей природой, обществом, государством на основе общепринятых гуманистических ...

Влияние оценочной деятельности на формирование учебно-познавательной мотивации
Возможность целенаправленного формирования и развития мотивов человека остаётся мало изученным вопросом в отечественной и зарубежной психологии. Важность этой проблемы обусловлена взаимосвязью вопроса о развитии мотивов и потребностей с вопросом о развитии личности в целом. Тип личности, мотив и мо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru