Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Решение
Во-первых, для простоты обсуждения, гвозди, винты и гайки обозначим кружочками разных цветов (рис. 7). Во-вторых, заметим, что начинать рассуждения можно с любой коробки. Приведем один из вариантов, а другие — предоставим ученикам.
Откроем коробку 1. Допустим, там оказались гайки (рис. 8; а могли быть и винты: рассуждения проводились бы аналогично).
В коробке 2 винтов быть не может по условию, следовательно, винты — в коробке 3 (рис. 9).
Ну, а во второй коробке — гвозди.
2. Шариковый сериал
Имеются два непрозрачных ящика. В них находятся один черный и один белый шарик:
либо по одному в каждом ящике,
либо в одном ящике два шарика.
На ящиках есть надписи, по которым надо определить (если возможно), где какой шарик находится.
Указывается также, являются ли надписи истинными или ложными.
Условия задач и ответы представим в виде таблицы. И — истинно, Л — ложно. Запись “Обе И” означает, что надписи на каждом ящике правдивы.
№ |
Ящик 1 |
Ящик 2 |
Истинность надписей |
Ответ |
|
Здесь |
Здесь нет шариков |
Обе И |
В ящике 1 и черный, и белый шарики |
2 |
Здесь нет шариков |
Здесь оба шарика |
Обе Л |
Возможны варианты (решение после табл.) |
3 |
Здесь |
Здесь |
Обе Л |
В ящике 1 — белый шарик, в ящике 2 — черный |
4 |
Здесь не |
Здесь не |
Обе И |
В ящике 1 — черный шарик, в ящике 2 — белый |
5 |
Здесь не |
Здесь не |
Обе Л |
В ящике 1 — белый шарик, в ящике 2 — черный |
6 |
Здесь или здесь |
Здесь |
Обе И |
В ящике 1 — белый шарик, в ящике 2 — черный |
7 |
Здесь или здесь |
Здесь |
Обе Л |
В ящике 1 — черный шарик, в ящике 2 — белый |
8 |
Здесь и здесь |
Здесь |
Первая — И, Вторая — Л |
В ящике 1 — оба шарика, в ящике 2 — пусто |
Это интересно:
Методические рекомендации к проведению обобщающего
повторения
При подготовке к повторительно-обобщающим урокам прежде всего определяются принципиально важные элементы знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ученик по повторяемой теме; выделение этих элементов определяет объем повторяемого материала. Затем, исходя из специфики учебного материала, из ...
Организация логопедической работы по устранению
аграмматической дисграфии
Аграмматические дисграфии связаны с недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, и проявляются в аграмматизмах в процессе письма. Аграмматизмы проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов, в изменении падежных окончани ...
Правила создания проблемной ситуации
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...