Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Решение
Во-первых, для простоты обсуждения, гвозди, винты и гайки обозначим кружочками разных цветов (рис. 7). Во-вторых, заметим, что начинать рассуждения можно с любой коробки. Приведем один из вариантов, а другие — предоставим ученикам.
Откроем коробку 1. Допустим, там оказались гайки (рис. 8; а могли быть и винты: рассуждения проводились бы аналогично).
В коробке 2 винтов быть не может по условию, следовательно, винты — в коробке 3 (рис. 9).
Ну, а во второй коробке — гвозди.
2. Шариковый сериал
Имеются два непрозрачных ящика. В них находятся один черный и один белый шарик:
либо по одному в каждом ящике,
либо в одном ящике два шарика.
На ящиках есть надписи, по которым надо определить (если возможно), где какой шарик находится.
Указывается также, являются ли надписи истинными или ложными.
Условия задач и ответы представим в виде таблицы. И — истинно, Л — ложно. Запись “Обе И” означает, что надписи на каждом ящике правдивы.
|
№ |
Ящик 1 |
Ящик 2 |
Истинность надписей |
Ответ |
|
|
Здесь |
Здесь нет шариков |
Обе И |
В ящике 1 и черный, и белый шарики |
|
2 |
Здесь нет шариков |
Здесь оба шарика |
Обе Л |
Возможны варианты (решение после табл.) |
|
3 |
Здесь |
Здесь |
Обе Л |
В ящике 1 — белый шарик, в ящике 2 — черный |
|
4 |
Здесь не |
Здесь не |
Обе И |
В ящике 1 — черный шарик, в ящике 2 — белый |
|
5 |
Здесь не |
Здесь не |
Обе Л |
В ящике 1 — белый шарик, в ящике 2 — черный |
|
6 |
Здесь или здесь |
Здесь |
Обе И |
В ящике 1 — белый шарик, в ящике 2 — черный |
|
7 |
Здесь или здесь |
Здесь |
Обе Л |
В ящике 1 — черный шарик, в ящике 2 — белый |
|
8 |
Здесь и здесь |
Здесь |
Первая — И, Вторая — Л |
В ящике 1 — оба шарика, в ящике 2 — пусто |
Это интересно:
Состояние предпосылок формирования письма у учащихся младших классов речевой
школы
Исследование слухо-моторных координаций выявило у значительной части детей ЭГ трудности анализа раздражений неречевого характера (по ритму и числу ударов), а также трудности воспроизведения правильно воспринятого на слух образца за счет несовершенства двигательных функций руки. В результате исследо ...
Предметно-развивающая среда
Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности в виде сцены (подиума) с занавесом. В нем широко представлены: различные виды театров ( би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, театр на фланелеграфе, бан ...
Выявление динамики уровня развития мыслительных операций у дошкольников
подготовительной группы
Для проверки, проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента, был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности разработанной программы у старших дошкольников. На данном этапе эксперимента использовался тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе. Для ...