Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Работа школьного психолога по развитию мотивационной сферы детей может проводиться как в виде познавательно-обучающих занятий («Соль и перец», «Невидимые чернила», «Согнутые косточки», «Летающие пробки»), так и виде «больших» игр («Волшебная поляна»).
Также автором курсовой работы был разработан курс развивающих занятий по психологии, рассчитанный на два года обучения (третий и четвертый классы).
Первая часть курса (3-й класс) рассчитана на коррекцию и формирование интеллектуально-психических свойств ребенка, несформированность которых может затруднять обучение уже в начальной школе.
На 2-м этапе обучения (4 класс) продолжается работа по направлениям первого этапа, однако в качестве особой добавляется задача знакомства детей с условиями и характером учебной деятельности в основной школе и формирования у учащихся адаптивного поведения при переходе на вторую ступень обучения.
Таким образом, в работе педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста необходимо способствовать формированию у детей адекватной самооценки, предупреждать возникновение «аффекта неадекватности». Структура психологических занятий строиться с учетом рефлексивного, отражательного и научного аспектов.
Гипотезу курсовой работы считаем доказанной: занятия по психологии являются одним из способов развития познавательного и личностного потенциала учащихся начальной школы, а также условием успешной адаптации детей при поступлении в первый класс; их использование требует знания соответствующей методики проведения.
Это интересно:
Разработка и реализация программы театрального кружка, содействующего снижению
агрессивности старших дошкольников
После проведения констатирующего этапа нашего эксперимента обозначилась насущная необходимость обучения детей и их родителей открытому проявлению своих чувств, переживаний. Необходимо научить детей, родителей как способам общения детей друг с другом, так и способам выхода из разных негативных эмоци ...
Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего
дошкольного возраста
Анализ современной практики дошкольного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства. В настоящее время появилось немало парциальных программ воспитания и ...
Характеристика воспитательной системы гимназии
Экспериментальная гимназия №9 находится по адресу: г.Караганда 12 микрорайон, д.27. В соответствии с целью дипломной работы нам необходимо рассмотреть воспитательную систему в гимназии. Воспитательный процесс в гимназии представляет собой целую систему воспитания и развития на основе синхронно-моду ...