Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Работа школьного психолога по развитию мотивационной сферы детей может проводиться как в виде познавательно-обучающих занятий («Соль и перец», «Невидимые чернила», «Согнутые косточки», «Летающие пробки»), так и виде «больших» игр («Волшебная поляна»).
Также автором курсовой работы был разработан курс развивающих занятий по психологии, рассчитанный на два года обучения (третий и четвертый классы).
Первая часть курса (3-й класс) рассчитана на коррекцию и формирование интеллектуально-психических свойств ребенка, несформированность которых может затруднять обучение уже в начальной школе.
На 2-м этапе обучения (4 класс) продолжается работа по направлениям первого этапа, однако в качестве особой добавляется задача знакомства детей с условиями и характером учебной деятельности в основной школе и формирования у учащихся адаптивного поведения при переходе на вторую ступень обучения.
Таким образом, в работе педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста необходимо способствовать формированию у детей адекватной самооценки, предупреждать возникновение «аффекта неадекватности». Структура психологических занятий строиться с учетом рефлексивного, отражательного и научного аспектов.
Гипотезу курсовой работы считаем доказанной: занятия по психологии являются одним из способов развития познавательного и личностного потенциала учащихся начальной школы, а также условием успешной адаптации детей при поступлении в первый класс; их использование требует знания соответствующей методики проведения.
Это интересно:
Общая характеристика дошкольного возраста и его возможностей для обучения и
воспитания
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. В дошкольном возра ...
Нарушение темпа речи
В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. Безрезульт ...
Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется «Пр ...