Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методы, приемы и средства развития творческих способностей у младших школьников

Страница 3

Мы ознакомились с существенными особенностями методов развития творческих способностей. Частью общего метода, улучшающим его воздействие является прием. Основные приемы развития фантазии и воображении представлены в приложении А. мы рассмотрим лишь некоторые из низ:

1. Увеличение или уменьшение объекта. (Дюймовочка, великаны, Мальчик-с-пальчик)

2. Добавление одного или нескольких фантастических свойств одному человеку или многим людям. Для этого необходимо выбрать несколько произвольных объектов живой или неживой природы; сформулировать их свойства, качества, особенности или черты характера. Можно придумывать новые свойства “из головы”; наделить ими человека.

3. Превращение человека в любой объект.

4. Фантастическое объединение (рыба + человек = русалка).

Совокупность приемов называется средством. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для развития творческого мышления, воображения, раздаточный материал и т.д.)

Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники с интересными развивающими заданиями, т.п.)

Аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, музыкальные ряды и т.п.)

Наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Есть и иной подход к типологии средств обучения Он в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные и классифицирует их на три группы:

1.Обьемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)

2.Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т.п.)

3.Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

В отдельную категорию выделяют игровую технологию. Школьная практика и теоретические исследования последних лет свидетельствуют о том, что учебная игровая технология как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс. Основой игровой технологии является педагогическая игра. Чаще всего учитель пользуются деловыми играми, которые проводятся с целью активизации учебного процесса и развития познавательного интереса у учащихся. Деловая игра имеет структуру, которая отражена в таблице 1.

Таблица 1

Технология деловой игры

I . Этап подготовки игры

Разработка игры

разработка сценария

план деловой игры

общее описание игры

содержание инструктажа

подготовка материального обеспечения

Ввод в игру

постановка проблемной цели

условия, инструктаж

регламент, правила

распределение ролей

формирование групп

консультации

II. Этап проведения

Групповая работа над заданием

работа с источником

тренинг

мозговой штурм

работа с игротехником

Межгрупповая дискуссия

выступления групп

защита результата

правила дискуссии

работа экспертов

III. Этап анализа и обобщения.

вывод из игры

анализ, рефлексия

оценка и самооценка работы

выводы и обобщения

рекомендации

Таким образом, мы рассмотрели, основные методы приемы и средства развития творческих способностей. Выбор какого-либо метода, приема зависит от поставленной цели, содержания материала, прогнозируемых результатов. Главное, чтобы их реализация помогла развить заложенные в каждом ученике способности, вселила в них уверенность, и вызвала интерес к дальнейшей деятельности.

Следует отметить, что проблема развития творческих способностей у младших школьников многоаспектная и непростая. Большое внимание этой проблеме уделяли такие ученные как Теплов Б.М., Венгер Л.А., Евдокимова Л.Н. и многие другие. Особенностью развития творческих способностей у младших школьников является систематическое обращение к их эмоциональным переживаниям. В настоящее время разработано довольно много различных методов приемов и средств, направленных на развитие творческих способностей у младших школьников. В отдельную категорию выделяют игровую технологию, способствующую активизации учебного процесса. Включение игровой технологии в образовательный процесс более подробно рассмотрено во второй главе.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Влияние двигательного анализатора на общее развитие ребенка
Развитие ребенка младшего школьного возраста (дети 6-7 лет), становление его личности зависит в большей степени от его способности к действию, его адекватности все осложняющемуся процессу приспособления. Новые условия жизни, в которые попадает ребенок в данном возрасте, приводят к усложнению возник ...

Уровни восприятия художественной литературы младшими школьниками
Картина восприятия одного и того же произведения учениками одного и того же класса будет неоднородной. Как варьируется восприятие литературы младшими школьниками исследовала М.П. Воюшина. Она выделила четыре уровня восприятия художественного произведения, характерных для младших школьников. У ребен ...

Педагогическая поддержка: понятие, сущность
В толковом словаре современного русского языка представлено несколько значений слова «поддержать». Относительно нашей проблемы значимыми являются: «оказывать помощь, содействие; не дать прекратиться, нарушиться». «Поддерживать» определяется как «служить опорой для чего-нибудь». Основные концептуаль ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru