Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дизартрия как сложное речевое нарушение

Страница 1

Дизартрия – одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросло в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности, дизартрия является одним из симптомов детского церебрального паралича.

Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Термин «дизартрия» образован от греческих слов arthson- сочленение и dys – частица, означающая расстройство.

Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации. Клиническое, психологическое и логопедическое изучение детей с дизартрией показывает, что эта категория детей очень неоднородна с точки зрения двигательных, психических и речевых нарушений. Наиболее часто встречаемой формой дизартрии является псевдобульбарная (96%). Знание неврологических основ логопедии поможет педагогу-логопеду осмысленно квалифицировать дефект, понять его структуру, этиологию, механизмы, патогенез и выбрать наиболее оптимальную, адекватную коррекционную методику с учетом резервных, компенсаторных возможностей каждого ребенка в отдельности, что обеспечит личностно-ориентированный подход при коррекции речевых нарушений.

Дизартрия — это сложное речевой нарушение, обусловленное поражением движений речевой мускулатуры. При дизартрии патологические изменения сводятся к повреждениям коры головного мозга в переднем отделе прецентральной (пренатальной) извилины, нарушение пирамидных путей и экстрапирамидной системы; нарушения так же отмечаются в лобно-мозжечковой системе, мозжечка и ядер черепно-мозговых нервов.

В зависимости от очага поражения головного мозга различают несколько форм дизартрии, одна из них псевдобульбарная.При этой форме дизартрии происходит нарушения в подкорково-ядерных путях черепно-мозговых нервов.

Причины:

вредности пренатального периода, т.е. во время беременности (болезни матери, несовместимость по крови);

вредности натального периода, т.е. во время родов (кислородное голодание, родовые травмы, стимуляция);

вредности постнатального периода, т.е. после рождения (энцефалопатия, опухали, болезни мозга, различные кровоизлияния).

Структура дефекта:

1. Нарушена речевая моторика:

нарушена амплитуда движений, а именно движения неполные, ограниченные или невозможны;

нарушена динамическая организация речи, т.е. движения замедленные, тонус мышц может меняться (то повышенный, то пониженный),

скорость речи нарушена, все это ведет к нарушению внятности речи, у таких детей речь смазанная.

повышенная истощаемость артикуляционных движений, т.е. движения неполные и неточные , поэтому каждая артикуляционная поза выполняется несколько раз.

нарушение мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре, а это ведет всегда к нарушению звукопроизношения. У детей с ПБД наиболее страдают переднеязычные звуки (т, д, ч, с, р,н, л), в сочетании с искажением других групп звуков.

у детей возникают непроизвольные движения, которые бывают 3х видов:

гиперкинезы — это автоматические насильственные движения, вследствие непроизвольного сокращения мышц, которые наблюдаются как в движении, так и в покое;

тремор - это мелкие ритмичные подергивания, которые встречаются в различных частях тела (голова, конечности, язык и т.д.);

Страницы: 1 2

Это интересно:

Особенности исследовательской деятельности школьников 5 класса
Возраст человека представляет собой важное условие, определяющее многие особенности того, как этот человек учится. Ученики 5–6 классов – это дети 11-12 лет. Это период когда заканчивается младший школьный возраст и наступает подростковый. В психическом развитии подростка основная роль принадлежит у ...

Возрастные особенности личности младшего школьника
В нашей исследовательской работе мы рассмотрим развитие младших школьников в целом и специфику проявления их индивидуально-личностных и возрастных особенностей. Подласый И.П. считает, что к 6 годам ребёнок в основном готов к систематическому школьному обучению. О нём можно говорить уже как о личнос ...

Особенности развития речи детей раннего возраста
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода. Не случайно в последние десятилетия во всем научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребенка. Особый интерес вызывает интеллектуальное и позна ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru