Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дизартрия как сложное речевое нарушение

Страница 1

Дизартрия – одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросло в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности, дизартрия является одним из симптомов детского церебрального паралича.

Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Термин «дизартрия» образован от греческих слов arthson- сочленение и dys – частица, означающая расстройство.

Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации. Клиническое, психологическое и логопедическое изучение детей с дизартрией показывает, что эта категория детей очень неоднородна с точки зрения двигательных, психических и речевых нарушений. Наиболее часто встречаемой формой дизартрии является псевдобульбарная (96%). Знание неврологических основ логопедии поможет педагогу-логопеду осмысленно квалифицировать дефект, понять его структуру, этиологию, механизмы, патогенез и выбрать наиболее оптимальную, адекватную коррекционную методику с учетом резервных, компенсаторных возможностей каждого ребенка в отдельности, что обеспечит личностно-ориентированный подход при коррекции речевых нарушений.

Дизартрия — это сложное речевой нарушение, обусловленное поражением движений речевой мускулатуры. При дизартрии патологические изменения сводятся к повреждениям коры головного мозга в переднем отделе прецентральной (пренатальной) извилины, нарушение пирамидных путей и экстрапирамидной системы; нарушения так же отмечаются в лобно-мозжечковой системе, мозжечка и ядер черепно-мозговых нервов.

В зависимости от очага поражения головного мозга различают несколько форм дизартрии, одна из них псевдобульбарная.При этой форме дизартрии происходит нарушения в подкорково-ядерных путях черепно-мозговых нервов.

Причины:

вредности пренатального периода, т.е. во время беременности (болезни матери, несовместимость по крови);

вредности натального периода, т.е. во время родов (кислородное голодание, родовые травмы, стимуляция);

вредности постнатального периода, т.е. после рождения (энцефалопатия, опухали, болезни мозга, различные кровоизлияния).

Структура дефекта:

1. Нарушена речевая моторика:

нарушена амплитуда движений, а именно движения неполные, ограниченные или невозможны;

нарушена динамическая организация речи, т.е. движения замедленные, тонус мышц может меняться (то повышенный, то пониженный),

скорость речи нарушена, все это ведет к нарушению внятности речи, у таких детей речь смазанная.

повышенная истощаемость артикуляционных движений, т.е. движения неполные и неточные , поэтому каждая артикуляционная поза выполняется несколько раз.

нарушение мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре, а это ведет всегда к нарушению звукопроизношения. У детей с ПБД наиболее страдают переднеязычные звуки (т, д, ч, с, р,н, л), в сочетании с искажением других групп звуков.

у детей возникают непроизвольные движения, которые бывают 3х видов:

гиперкинезы — это автоматические насильственные движения, вследствие непроизвольного сокращения мышц, которые наблюдаются как в движении, так и в покое;

тремор - это мелкие ритмичные подергивания, которые встречаются в различных частях тела (голова, конечности, язык и т.д.);

Страницы: 1 2

Это интересно:

Методика формирования понятийного аппарата при обучении школьников
В переходе к новой структуре непрерывного обучения информатике, который был заложен решением коллегии Министерства образования России в 1995 году, в настоящее время в соответствии с государственным стандартом 2004 года, возможно изучение основ информатики в три этапа: Первый этап (1 - 4 классы) нач ...

Проговаривание как прием формирования орфографической зоркости
Орфографическое проговаривание это произнесение слова так, как будто все фонемы в нем представлены своими сильными позициями. А так как буквы - это значки фонем, прочитать слово побуквенно означает представить букву как знак сильной позиции фонемы (звука). Проворить слово орфографически, побуквенно ...

Классификация ролевых игр
По целям, игры грубо можно разделить на досуговые и развивающие. В процессе досуговой игры игрок реализует свои индивидуальные цели, к примеру, реализация комплексов, творческих устремлений, фантазий, времяпрепровождение. В процессе развивающей игры игрок получает информацию, развивает определенные ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru