Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития личности детей с нарушениями слуха

Страница 1

Для организации адекватного воспитания детей с нарушениями слуха, достижения возможно полной социальной адаптации ребенка необходима организация единой комплексной работы педагога, психолога при обязательном участии родителей. Исходя из этого, мы разработали рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития личности детей с нарушениями слуха.

Наше исследование показало, что наиболее оптимальной для развития личности ребенка с нарушением слуха является семья с демократическим стилем воспитания. Даже если в таких семьях наблюдались трудности понимания ребенка родителями, уважение к ребенку и принятие его таким, каков он есть, способствовало формированию у детей более адекватной самооценки, формированию таких качеств, как взаимопомощь, взаимовыручка, товарищество. Поэтому общими правилами воспитания ребенка с нарушением слуха можно считать такие, как:

-демонстрация любви и уважения к ребенку

-опора на сильные стороны ребенка

-избегать подчеркивания его промахов

-предоставление возможности ребенку самому решать проблемы там, где это возможно

-принятие индивидуальности ребенка

-проявление веры в ребенка, эмпатии к нему

Для эффективного взаимодействия взрослого и ребенка можно рекомендовать следующее:

1 Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.

Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться и не выступайте в роли судьи.

Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Показывайте пример достойного поведения. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос достойным человеком, научите его этому своим личным примером.

Выводы. Проведенное нами исследование показало, что стиль семейного воспитания оказывает большее влияние на развитие личности, на формирование базовых качеств личности старших дошкольников с нарушениями слуха, чем на слышащих дошкольников.

Нормально слышащие дети с преобладанием в их семьях авторитарного, либерального, неустойчивого стилей семейного воспитания имели достаточно сформированные личностные качества, адекватную или завышенную самооценку. Возможно, это связано с тем, что слышащие дети имеют возможность усваивать социальный опыт не только в кругу семьи, но и в контактах со сверстниками, с посторонними людьми и т.д.

Тогда как слабослышащие дети с этими же стилями семейного воспитания показывали более низкий уровень сформированности базовых качеств личности, более низкую самооценку, то есть обнаруживалась зависимость этой категории детей от микросоциума, от стиля семейного воспитания.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...

История развития начального и среднего образования
В период средневековья из системы ученичества в Европе зародились цеховые и гильдейские школы, а также школы счёта для детей торговцев и ремесленников, в которых обучение велось на родном языке. В это же время появились городские школы для мальчиков и девочек, где преподавание велось как на родном, ...

Принципы школьного анализа лирического произведения
Вместе с тем изучение лирических произведений–один из сложнейших вопросов методики. Восприятие лирики дается учащимся труднее, чем усвоение эпоса и драмы, т. к. поэтические образы отличаются неизмеримо большей обобщенностью: каждое отдельное слово в лирике «весомее», чем в прозаическом произведении ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru