Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В результате исследования мы установили, что дети с нарушениями слуха отмечают общую удовлетворенность отношениями со своими родителями. Дети с сохранным слухом ощущают себя менее свободными, но более спокойными, беззаботными, нужными, радостными, чем их слабослышащие сверстники. Возможно, это связано с редким пребыванием слабослышащих детей дома (в связи с интернатным типом школы), в отличие от слышащих сверстников, которые более часто общаются с родителями, и более высокими требованиями, предъявляемыми родителями к слышащим детям.
Завышенная самооценка в основном преобладает у слабослышащих детей из семей с демократическим и неустойчивым стилями воспитания. Также отмечается заниженная самооценка, характерная для детей с авторитарным стилем семейного воспитания. Адекватно не оценивает себя никто.
У детей с сохранным слухом также наблюдалась завышенная самооценка в семьях с авторитарным и либеральным, неустойчивым стилем семейного воспитания. Адекватная самооценка наблюдалась в основном с демократическим стилем воспитания. Заниженная самооценка практически не наблюдалась.
Вследствие этого можно сделать вывод о том, что самооценка дошкольников с нарушением слуха в целом завышена и неадекватна в большей степени, чем у нормально слышащих детей. Возможно, завышенная самооценка дошкольников с нарушением слуха является защитной реакцией на низкую оценку окружающих. Также ее можно объяснить своеобразными чертами личности дошкольников с нарушениями слуха (мнительность, обидчивость), узким кругом общения, трудностями в коммуникации.
Исследования сформированности нравственных качеств личности детей показали преобладание более высокого уровня слышащих детей над слабослышащими детьми. В равной степени средний уровень сформирован у обеих категорий детей. Низкий уровень у слабо слышащих детей преобладает над нормально слышащими детьми. Дети с более высоким уровнем сформированности нравственных качеств, справившись с заданием, еще и оказывали помощь своим друзьям и педагогу. Чаще это дети, в семьях которых преобладает демократический и неустойчивый стиль воспитания. Дети со средним и низким уровнем предпочли по выполнении заданий заниматься другим делом, это дети, в семьях которых преобладают в основном авторитарный и либеральный стили семейного воспитания. У слышащих детей наблюдается более высокий уровень сформированности.
Проведя анализ научной психолого-педагогической литературы, мы выяснили, что проблема влияния стилей семейного воспитания на формирование базовых качеств личности старшего дошкольника с нарушением слуха в настоящее время очень актуальна.
Формирование личности представляет собой процесс непрерывный, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий, качественные особенности которых зависят от конкретных условий и обстоятельств. Формирование личности ребенка с нарушением слуха идет тем же путем, что и у нормально слышащих детей. Однако ее развитие происходит в сложных условиях, связанных с трудностями в общении с окружающими людьми, замедлением процесса переработки информации, с более бедным и менее разнообразным опытом, ограниченными возможностями спонтанного усвоения социального опыта.
Первым, и самым важным социальным институтом является семья и именно здесь ребенок с нарушениями слуха начинает познавать первые правила поведения, нравственные нормы, начинаются складываться задатки к формированию личности ребенка. Для развития личности ребенка с нарушением слуха социальные условия семейного воспитания можно считать решающими. Поэтому родителям необходимо знать некоторые психологические особенности личности ребенка с нарушением слуха, чтобы педагогически грамотно решать сложную проблему его воспитания.
Это интересно:
Формы и методы работы с родителями
Идеалом, к которому стремится семья, школа все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: "Семьи бывают хорошие, и семьи б ...
Основные функции и особенности проблемного обучения
Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение на ...
Духовное и нравственное воспитание человека
Специфическая особенность спорта - обязательность соревнований прямо и наиболее значительно влияет на - духовно, нравственное формирование личности. Как известно, в любом виде спорта соревнования проводятся по жестоким правилам. Действующий регламент обусловливает не только сам ход соревновательной ...