Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития личности детей с нарушениями слуха

Страница 3

У детей с нарушением слуха больше, чем у слышащих, проблем, связанных с приспособлением к окружающему миру. Это приводит к появлению у них таких личностных черт, как ригидность, эгоцентризм, отсутствие внутреннего контроля, импульсивность, внушаемость, более высокий уровень агрессивности в поведении, и меньше, чем у слышащих, стремление к сотрудничеству, эмоциональная незрелость. Но в то же время проявление всех этих негативных личностных черт можно предупредить при наличии правильной воспитательной тактики.

Известны четыре типа воспитательной тактики взрослых - авторитарный, демократический, либеральный, неустойчивый стили. По сути дела, эти воспитательные тактики как нельзя лучше отражают семейный уклад, являются прямым, логическим их следствием.

В нашей работе мы попытались определить, как каждая из этих тактик влияет на формирование базовых качеств личности старших дошкольников с сохранным слухом и с нарушением слуха.

Проведенное нами исследование показало, что стиль семейного воспитания оказывает большее влияние на развитие личности, на формирование базовых качеств личности старших дошкольников с нарушениями слуха, чем на слышащих дошкольников.

Так, нормально слышащие дети с преобладанием в их семьях авторитарного, либерального, неустойчивого стилей семейного воспитания имели достаточно сформированные личностные качества, адекватную или завышенную самооценку, так как эти дети обладали более широкими возможностями, чем слабослышащие дети.

Слабослышащие дети в семьях с этими же стилями воспитания показывали более низкий уровень сформированности базовых качеств личности, более низкую самооценку, то есть обнаруживалась зависимость этой категории детей от микросоциума, от стиля семейного воспитания.

Также нами было установлено, что демократический стиль способствует развитию личности ребенка, чувства коллективизма, взаимопомощи, помогает ребенку более адекватно оценивать себя и свои возможности.

При авторитарном стиле наблюдается некоторая эмоциональная холодность детей, отчужденность, боязнь предложить свою помощь, отмечается заниженная самооценка.

При неустойчивом и либеральном стиле проявление положительных личностных качеств не отмечается стабильностью, самооценка в целом неадекватна, в большинстве случаев завышена.

Таким образом, проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что разные стили семейного воспитания по-разному влияют на процесс формирования базовых качеств личности старших дошкольников с нарушением слуха и слышащих детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Наблюдение и анализ трудовых процессов
Наблюдая за организацией труда в старшей группе выявила следующее: в группе имеется уголок природы, в котором дети ухаживают за растениями и животными (аквариумными рыбками), в нем имеются необходимые инструменты: тряпочки, лейки, палочки для рыхления, сачок, корм для рыбок. в уголке для занятий пр ...

Конкурсная программа «Миксер»
Посчитай. Командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача — найти сумму всех чисел и назвать результат. Выигрывает более точная команда. Что такое? Командам раздаются карточки с названиями 3—4-х предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задат ...

Особенности развития умственно отсталого ребёнка
В настоящее время активно развивается теория и практика коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприят ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru