Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование динамики развития мотивов учебной деятельности у школьников

Педагогика и воспитание » Динамика развития мотивов учебной деятельности у школьников » Экспериментальное исследование динамики развития мотивов учебной деятельности у школьников

Страница 3

1.3 Вычисляем показатели коэффициента Uэмп=35

1.4 Вычисляем критический уровень коэффициента для n1 и n2. Они равны 61, 42 соответственно.

1.5 Так как полученный результат значительно ниже табличных, делаем вывод о верности второй гипотезы.

То же проделываем для внешних положительных и внешних отрицательных мотивов. Результаты вычислений представлены в Приложении 9.

В более конкретном виде результаты ответов на тест выглядят следующим образом.

Таблица 8. Анализ доминирования мотивов у младших школьников

Преобладающие мотивы

Распределение ответов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

число учащихся

% к итогу

число учащихся

% к итогу

число учащихся

% к итогу

число учащихся

% к итогу

внутренние мотивы

4

16,7

10

45

14

54,6

19

76

внешние мотивы

17

77,8

10

45

7

22,7

3

12

внешние положительные мотивы

11

50

7

30

7

22,7

3

12

внешние отрицательные мотивы

6

27,8

3

15

0

0

0

0

не доминируют

2

5,5

1

10

4

22,7

2

12

Итого:

23

100

21

100

25

100

24

100

По результатам диагностики можно утверждать, что в процессе обучения внешние положительные мотивы переходят во внутренние мотивы. Так в первом классе лишь 16,7% учащихся обладали внутренними мотивами к обучению. К 4 классу число таких детей увеличилось многократно до 76%.

В то же время сократился показатель внешних мотивов (с 77,8% в первом классе до 12% в четвертом классе). Также следует отметить о большом влиянии внешних мотивов на первом году обучении. Из них положительными были 50%, а отрицательными – 27,8%. Число внешних отрицательных мотивов к концу обучения в младшей школе сошло до нуля. Число внешних положительных мотивов сократилось до 12%.

В ходе исследования удалось на практике апробировать 4 методики из серии методик диагностики мотивации учащихся Н.В. Елфимовой.

В начале обучения учебная деятельность еще не является значимой для школьника. Об этом говорит высокий уровень социальных мотивов, потребность в положительной оценке деятельности со стороны учителя, родителей, предпочтение «неосновных» учебных предметов. К концу обучения в младшей школе «неосновные» предметы все еще предпочтимы. Но познавательные мотивы начинают преобладать над социальными. Внешние мотивы переходят во внутренние.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий
Тесты в современном учебном процессе широко внедряются в практику изучения многих предметов, в том числе в преподавание дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». К основным достоинствам метода тестового контроля знаний следует отнести простоту и демократичность самой процедуры, экспрессно ...

Формирование личности. Развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста
«Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира» - Д.И. Писарев. Ситуация развития человеческого индивида обнаруживает свои особенности уже на самых первых этапах ...

Оздоровительная направленность упражнений
Руководствуясь принципом оздоровительной направленности, который выдвигает правило «не навреди здоровью» использование физических упражнений требует соблюдения правил: ограничения резкого выполнения движений с большой амплитудой, особенно в шейном и поясничном отделах; исключения задержки дыхания в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru