Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование динамики развития мотивов учебной деятельности у школьников

Педагогика и воспитание » Динамика развития мотивов учебной деятельности у школьников » Экспериментальное исследование динамики развития мотивов учебной деятельности у школьников

Страница 3

1.3 Вычисляем показатели коэффициента Uэмп=35

1.4 Вычисляем критический уровень коэффициента для n1 и n2. Они равны 61, 42 соответственно.

1.5 Так как полученный результат значительно ниже табличных, делаем вывод о верности второй гипотезы.

То же проделываем для внешних положительных и внешних отрицательных мотивов. Результаты вычислений представлены в Приложении 9.

В более конкретном виде результаты ответов на тест выглядят следующим образом.

Таблица 8. Анализ доминирования мотивов у младших школьников

Преобладающие мотивы

Распределение ответов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

число учащихся

% к итогу

число учащихся

% к итогу

число учащихся

% к итогу

число учащихся

% к итогу

внутренние мотивы

4

16,7

10

45

14

54,6

19

76

внешние мотивы

17

77,8

10

45

7

22,7

3

12

внешние положительные мотивы

11

50

7

30

7

22,7

3

12

внешние отрицательные мотивы

6

27,8

3

15

0

0

0

0

не доминируют

2

5,5

1

10

4

22,7

2

12

Итого:

23

100

21

100

25

100

24

100

По результатам диагностики можно утверждать, что в процессе обучения внешние положительные мотивы переходят во внутренние мотивы. Так в первом классе лишь 16,7% учащихся обладали внутренними мотивами к обучению. К 4 классу число таких детей увеличилось многократно до 76%.

В то же время сократился показатель внешних мотивов (с 77,8% в первом классе до 12% в четвертом классе). Также следует отметить о большом влиянии внешних мотивов на первом году обучении. Из них положительными были 50%, а отрицательными – 27,8%. Число внешних отрицательных мотивов к концу обучения в младшей школе сошло до нуля. Число внешних положительных мотивов сократилось до 12%.

В ходе исследования удалось на практике апробировать 4 методики из серии методик диагностики мотивации учащихся Н.В. Елфимовой.

В начале обучения учебная деятельность еще не является значимой для школьника. Об этом говорит высокий уровень социальных мотивов, потребность в положительной оценке деятельности со стороны учителя, родителей, предпочтение «неосновных» учебных предметов. К концу обучения в младшей школе «неосновные» предметы все еще предпочтимы. Но познавательные мотивы начинают преобладать над социальными. Внешние мотивы переходят во внутренние.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала
Планирование исследования Для подтверждения или опровержения гипотезы мы составили план исследовательской работы: 1) подбор диагностического (занимательного) материала; 2) определение контрольной и экспериментальной группы; 3) проведение констатирующего эксперимента с целью определения уровня позна ...

Специфика светского образования
Восстановить значение светского образования, решить проблему его взаимодействия с религиозным поможет определение сущности и специфики понятия светского образования. Для этого необходимо выявить правовые положения принципов светскости образования, его сущностные характеристики, а также диктуемые им ...

Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru