Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Влияние позиций родителей на процесс формирование личности детей с нарушениями слуха

Страница 3

Таким образом, взаимоотношения ребенка имеющего нарушения слуха с родителями, родительская позиция по отношению к нему оказывает существенное влияние на развитие личности ребенка. Долговременная деформация, искажение отношения к ребенку со стороны одного или обоих родителей становится фактором риска, способным привести к формированию отрицательных качеств личности. Целенаправленная работа по психологической коррекции отношений родителей и детей может стать важным средством воздействия на развитие личности детей с нарушениями слуха.

Выводы: Проведя анализ психолого-педагогической литературы, мы выяснили что, проблема влияния стилей семейного воспитания на формирование базовых качеств личности старшего дошкольника с нарушением слуха, в настоящее время очень актуальна. Что первым, и самым важным социальным институтом является семья и именно здесь ребенок начинает познавать первые правила поведения, нравственные нормы, начинаются складываться задатки к формированию личности ребенка.

Формирование личности предлагает развитие процесса образования целей и развития действий субъекта. Формирование личности представляет собой процесс непрерывный, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий, качественные особенности которых зависят от конкретных условий и обстоятельств. Процесс развития личности всегда остается глубоко индивидуальным, неповторимым.

Формирование личности ребенка с нарушением слуха идет тем же путем, что и у нормально слышащих детей. Однако ее развитие происходит в сложных, нарушенных условиях и имеет специфические особенности.

В дошкольном возрасте фактически уже складывается личность, самосознание ребенка. Эти процессы, в первую очередь, обусловлены общим психическим развитием, формированием новой системы психических функций, где важное место начинают занимать мышление и память.

Развитие личности и самосознания детей с нарушениями слуха протекает в сложных условиях, связанных с трудностями в общении с окружающими людьми, замедлением процесса переработки информации, с более бедным и менее разнообразным опытом, ограниченными возможностями спонтанного усвоения социального опыта.

Это далеко неполный список тех изменений и новообразований, которые происходят в дошкольном возрасте. Ребенок, знакомясь с окружающим миром, начинает овладевать предметами и орудиями деятельности. В дальнейшем постигать сложную систему человеческих взаимоотношений. Вважная роль здесь отводится взрослому.

Отставание во владении словесной речью приводит к ограничениям социальных контактов, появлению фрустации у них, и у родителей. Невозможность сообщить планы на будущее, описать события внутренней жизни, обсудить возникающие проблемы приводит к замыканию в себе, к трудностям социальных взаимодействий.

Дошкольный возраст, как никакой другой, характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого и прохождения того этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения взрослого и ребенка.

Решающим, в развитии личности ребенка с нарушением слуха можно считать социальные условия жизни, складывающиеся из общения, обучающих воздействий, организации жизни в целом. Следует помнить, что переучивать ребенка труднее, чем научить с самого начала. Родителям необходимо знать некоторые психологические особенности личности ребенка с нарушением слуха, чтобы педагогически грамотно решать столь. сложную проблему.

У глухих детей больше, чем у слышащих, проблем, связанных с приспособлением к окружающему миру. Это приводит к появлению у них таких личностных черт, как ригидность, эгоцентризм, отсутствие внутреннего контроля, импульсивность, внушаемость, более высокий уровень агрессивности в поведении, и меньше, чем у слышащих, стремление к сотрудничеству, эмоциональная незрелость.

Семья для маленького ребенка - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия. Будучи членом семейного коллектива, ребенок тоже вступает в систему существующих здесь отношений, благодаря которым он постигает азы общественного поведения. Как участник внутрисемейных событий, он проникается всем, чем живут взрослые, впитывает их суждения и взгляды на мир, судит их оценками. Известны три типа воспитательной тактики взрослых - авторитарный, демократический, либеральный. По сути дела, эти воспитательные тактики как нельзя лучше отражают семейный уклад, являются прямым, логическим их следствием.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Кислотные дожди, их причина и вредное влияние
Одна из важнейших экологических проблем, с которой связывают окисление природной среды, - кислотные дожди. Образуются они при промышленных выбросах в атмосферу диоксида серы и оксидов азота, которые, соединяясь с атмосферной влагой, образуют серную и азотную кислоты В результате дождь и снег оказыв ...

Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе
С целью выявления возможностей уроков русского зыка при изучении пословиц и поговорок нами был проведен анализ учебников по русскому языку следующих авторов: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Желтовская Л.Я. Слово. Задачи, которые решались при анализе ...

Комплекс приемов работы с видеофильмом для развития лексических умений аудирования и основные рекомендации по его использованию
На основе теоретического анализа зарубежной и отечественной литературы по проблеме использования аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку, и, учитывая то, что их использование на занятиях является эффективным средством развития умений аудирования, мы разработали комплекс приемов ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru