Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Влияние позиций родителей на процесс формирование личности детей с нарушениями слуха

Страница 3

Таким образом, взаимоотношения ребенка имеющего нарушения слуха с родителями, родительская позиция по отношению к нему оказывает существенное влияние на развитие личности ребенка. Долговременная деформация, искажение отношения к ребенку со стороны одного или обоих родителей становится фактором риска, способным привести к формированию отрицательных качеств личности. Целенаправленная работа по психологической коррекции отношений родителей и детей может стать важным средством воздействия на развитие личности детей с нарушениями слуха.

Выводы: Проведя анализ психолого-педагогической литературы, мы выяснили что, проблема влияния стилей семейного воспитания на формирование базовых качеств личности старшего дошкольника с нарушением слуха, в настоящее время очень актуальна. Что первым, и самым важным социальным институтом является семья и именно здесь ребенок начинает познавать первые правила поведения, нравственные нормы, начинаются складываться задатки к формированию личности ребенка.

Формирование личности предлагает развитие процесса образования целей и развития действий субъекта. Формирование личности представляет собой процесс непрерывный, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий, качественные особенности которых зависят от конкретных условий и обстоятельств. Процесс развития личности всегда остается глубоко индивидуальным, неповторимым.

Формирование личности ребенка с нарушением слуха идет тем же путем, что и у нормально слышащих детей. Однако ее развитие происходит в сложных, нарушенных условиях и имеет специфические особенности.

В дошкольном возрасте фактически уже складывается личность, самосознание ребенка. Эти процессы, в первую очередь, обусловлены общим психическим развитием, формированием новой системы психических функций, где важное место начинают занимать мышление и память.

Развитие личности и самосознания детей с нарушениями слуха протекает в сложных условиях, связанных с трудностями в общении с окружающими людьми, замедлением процесса переработки информации, с более бедным и менее разнообразным опытом, ограниченными возможностями спонтанного усвоения социального опыта.

Это далеко неполный список тех изменений и новообразований, которые происходят в дошкольном возрасте. Ребенок, знакомясь с окружающим миром, начинает овладевать предметами и орудиями деятельности. В дальнейшем постигать сложную систему человеческих взаимоотношений. Вважная роль здесь отводится взрослому.

Отставание во владении словесной речью приводит к ограничениям социальных контактов, появлению фрустации у них, и у родителей. Невозможность сообщить планы на будущее, описать события внутренней жизни, обсудить возникающие проблемы приводит к замыканию в себе, к трудностям социальных взаимодействий.

Дошкольный возраст, как никакой другой, характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого и прохождения того этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения взрослого и ребенка.

Решающим, в развитии личности ребенка с нарушением слуха можно считать социальные условия жизни, складывающиеся из общения, обучающих воздействий, организации жизни в целом. Следует помнить, что переучивать ребенка труднее, чем научить с самого начала. Родителям необходимо знать некоторые психологические особенности личности ребенка с нарушением слуха, чтобы педагогически грамотно решать столь. сложную проблему.

У глухих детей больше, чем у слышащих, проблем, связанных с приспособлением к окружающему миру. Это приводит к появлению у них таких личностных черт, как ригидность, эгоцентризм, отсутствие внутреннего контроля, импульсивность, внушаемость, более высокий уровень агрессивности в поведении, и меньше, чем у слышащих, стремление к сотрудничеству, эмоциональная незрелость.

Семья для маленького ребенка - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия. Будучи членом семейного коллектива, ребенок тоже вступает в систему существующих здесь отношений, благодаря которым он постигает азы общественного поведения. Как участник внутрисемейных событий, он проникается всем, чем живут взрослые, впитывает их суждения и взгляды на мир, судит их оценками. Известны три типа воспитательной тактики взрослых - авторитарный, демократический, либеральный. По сути дела, эти воспитательные тактики как нельзя лучше отражают семейный уклад, являются прямым, логическим их следствием.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Военно-патриотический клуб «Десантник»
Городской молодежный военно-патриотический клуб «Десантник» был создан в 2002 году на базе Первомайского Дома культуры для вовлечения ребят Первомайского района в работу по патриотическому воспитанию, подготовке к службе в армии и возрождению воинских традиций Руси. Основная цель организации - это ...

Место интеллектуальных знаний в инновационной подготовке специалистов экономического профиля
Широко обсуждаемая в современной литературе возможность смены инерционноресурсного («нигерийско-мексиканского») сценария социально-экономической динамики отечественного хозяйства инновационным сценарием («австралийским»), как представляется, требует определенных уточнений и дополнительных комментар ...

Работа с родителями
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru