Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Нравственные и ценностные компоненты развития личности ребенка

Педагогика и воспитание » Нравственные и ценностные компоненты развития личности ребенка

Страница 5

Противоречия между ценностями детского общественного объединения и ценностными ориентациями его членов в значительной степени понижают эффективность его деятельности, препятствуют выполнению воспитательных функций. Это приводит к формализму, отсутствию самодеятельности, инициативы, к нарушениям принципов демократии, самоуправления.

Для решения противоречий в детском общественном объединении должны быть созданы педагогические условия для формирования нравственных ценностных ориентаций участников (детей и подростков):

цели и содержание деятельности детского общественного объединения должны соответствовать системе его нравственных ценностей;

необходим учет социальных, культурных и воспитательных факторов функционирования детского общественного объединения;

педагогическая поддержка детского общественного объединения;

коллективная жизнедеятельность детского общественного объединения;

система управления детского объединения должна быть сформирована на основе принципов самоуправления, самодеятельности, сотрудничества, добровольности с учетом морально-правовой позиции каждого участника;

соответствие содержания и форм деятельности детского общественного объединения возрастным особенностям его членов;

наличие неформальных зон деятельности и общения.

Одним из путей формирования и актуализации нравственных ценностей детского общественного объединения является совместный поиск детьми, подростками и взрослыми нравственных ценностей и их оформление в виде морального кодекса. В результате разработки и реализации морального кодекса в детском общественном объединении создается позитивный морально-психологический климат, являющийся механизмом формирующего влияния коллектива на личность, характеризующийся: доброжелательностью; защищенностью; оптимизмом; инициативностью; работоспособностью.

Таким образом, нравственные ценности оказывают значительное влияние на процесс функционирования детского общественного объединения: они определяют цели, содержание, средства, методы и формы деятельности; служат идеалами, ориентирами, принципами, нормами взаимодействия участников; составляют смысловую основу субкультуры; объединяют участников (детей, подростков и взрослых) в социокультурную общность, коллектив. Несмотря на существующие противоречия, детские общественные объединения обладают значительным воспитательным потенциалом по формированию нравственных ценностных ориентаций участников, который должен использоваться в процессе их воспитания. Педагоги и другие взрослые руководители детских общественных объединений должны создавать педагогические условия для формирования нравственных ценностных ориентаций детей и подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Организационно – методическая работа в ДОУ
К организационно-методической работе относится оформление и ведение документации, помогающей планировать компьютерные игры с учетом их содержания и потенциальных возможностей детей разных возрастных групп. Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с у ...

Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений
Основная характеристика общеразвивающих упражнений (в соответствии с их воздействием на отдельные части тела) проводится по анатомическому признаку: упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для туловища и шеи, упражнения для ног. Упражнения указанных групп могут быть направлены: На развитие ...

Краткая характеристика понятий «роль», «семья», «воспитание», «семейное воспитание»
Для того чтобы понять, что представляет собой роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста, мы должны обратиться за тем, что обозначает каждое из этих категориальных понятий. Исходя из этого, мы имеем право на то, чтобы узнать, что всё-таки они значат. Одно из первых понятий, которое м ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru