Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Нравственные и ценностные компоненты развития личности ребенка

Педагогика и воспитание » Нравственные и ценностные компоненты развития личности ребенка

Страница 2

Кроме этого, современные средства массовой коммуникации в значительной мере воздействуют на детскую и подростковую мифологию (традиционный фольклор, новые мифы и символы) и символические отображения сегодняшнего мира.

Итак, ритуал в процессе жизнедеятельности в значительной степени способствуют формированию личности ребенка: отражает социокультурные традиции, накопленные поколениями в ходе общественного развития, развивает самосознание; психические процессы мышления, воображения, человеческой памяти; является средством познания, вхождения в мир взрослых и сверстников (процесс социализации); способствует принятию смыслов во внутреннюю сферу становящейся личности; структурирует психологический и внешний по отношению к человеку мир.

В последние годы в отечественной философско-педагогической литературе широко обсуждается вопрос о месте национальной традиции семейного воспитания в условиях постепенной глобализации мирового сообщества.

Исходя из изучения этой проблемы, мы определили следующие задачи данного исследования:

На основе анализа научных источников выявить и обосновать основные характеристики феномена «глобализация».

Рассмотреть национальные традиции детско-родительских взаимоотношений, характерные для отечественной педагогики, а также их изменения под воздействием глобальных мировых процессов.

Следует отметить, что на сегодняшний день глобализация «представляет собой объективный процесс». Мир стремительно меняется, все больше увеличивается взаимодействие как между государствами, так и простыми гражданами. Однако что это за изменения? Положительный потенциал или скрытую угрозу несет подобное стремительное объединение этносов и культур?

Нужно отметить, что в науке на сегодняшний день сложилось несколько позиций понимания значения глобализации, которые мы можем обозначить как оптимистическое, пессимистическое и компромиссное.

Так, например, один из представителей первого направления Т. Фридман определяет положительный смысл глобализации через государственно-экономическое взаимодействие, несущее в себе достижение человечеством еще больших успехов в научно-техническом прогрессе. Другая часть исследователей придерживается той же оптимистической позиции, замечая, что безусловный положительный аспект глобализации заключается в осознании человечеством своего «единства, которое должно стать результатом взаимодействия в понимании необходимости совместного сосуществования».

Однако большинство авторов видят в глобализации скрытую угрозу для самобытности национальных традиций и культур. Так, например, ситуацию, которая сложилась сегодня в мире, ученые (М. Месарович, Э. Пестель) характеризуют как кризис всех прежних механизмов развития человеческой цивилизации, так как активные процессы глобализации подчиняют людей общепризнанным массовым стандартам, которые, как правило, носят глубоко потребительский характер. Также исследователи говорят о «двухмерной» и «трехмерной» глобализации, и если суть первой заключается в построении общества на основе силы, то вторая характеризуется интеграцией, которая может вылиться в авторитарные формы управления.

Представители третьего направления, обозначенного нами как компромиссное, склонны видеть в глобализации многоаспектное явление. Например, Б. Бади говорит о трех измерениях глобализации: постоянно идущем историческом процессе, гомогенизации и универсализации мира и разрушении национальных границ .

Таким образом, проанализировав эти направления, мы увидим, что, несмотря на различное понимание качества воздействия глобальных процессов на общество, практически всеми авторами отмечается факт «стирания» национальных традиций, то есть, как пишет У. Бек, при глобализации «национальные государства и их суверенитет вплетаются в паутину транснациональных авторов и подчиняются их властным возможностям, их ориентации и идентичности».

Безусловно, подобный процесс представляет собой серьезную угрозу для сохранения национальных приоритетов воспитания и, в первую очередь, передаче подрастающему поколению определенных норм детско-родительских взаимоотношений в семье.

Если мы обратимся к отечественному философско-педагогическому наследию, определяющему суть отношений между детьми и родителями, то увидим, что идеал этих отношений был определен еще на этапе возникновения Древнерусского государства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Роль дидактической игры в образовательном процессе на уроках технологии и её психолого-педагогическая сущность
Игра в самом общем понимании представляет собой такой вид непродуктивной деятельности, в которой мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Игра как социальный феномен сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией, культовым поведением, спортом, военными т ...

Анализ понятия «мышления», его сущностные характеристики и виды
Мышление является объектом изучения многих наук, анализирующих его в различных аспектах и с различных точек зрения. Философия изучает мышление в его отношениях к бытию. Логика изучает правила и формы мышления в его движении к истинному знанию. Физиология – как естественный процесс, как функцию мозг ...

Формирование умение самостоятельно одеваться
Занятия по формированию у ребенка навыков, позволяющих самостоятельно одеваться, чаще чем какие-либо другие, вызывают у родителей известную реакцию: "Самим сделать это гораздо легче и быстрее". Ничего неверного в этих словах нет - более того, это совершеннейшая правда! К тому же, необходи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru