Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности исследовательской деятельности школьников 5 класса

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Особенности исследовательской деятельности школьников 5 класса

Страница 2

Подросткам важно применение своих знаний, важна возможность нахождения новых приемов учебной работы, что необходимо при проблемном обучении.

Особое значение придается возрастным изменениям тех путей, которыми учащиеся находят новые приемы. Эти пути становятся с возрастом более сложными, разнообразными и активными.

По мнению Е.Н. Какбановой-Меллер возрастные изменения очень заметны в тех путях, которыми учащиеся не только применяют усвоенные знания, но и самостоятельно раскрывают новые понятия, закономерности. Это выявляется в известном факте, что старшеклассники легче решают проблемные задачи, чем младшие школьники.

С точки зрения возрастной динамики развития структуры математических способностей Ж. Пиаже считал, что ребенок только к 12 годам становится способным к абстрактному мышлению.

Абстрактное мышление играет важную роль в исследовательской деятельности, но в младшем школьном возрасте оно практически не развито.

Ф. Отиа утверждал, что лишь с 11-12 лет ребенок начинает проявлять в математике способность к абстрагированию и начинает рассуждать в отвлеченной форме.

Под влиянием школьного обучения возникает тенденция к формализации математического материала в процессе его восприятия, способности высматривать в конкретном математическом выражении или задаче их формальную структуру. Эта способность к формализации встречается у способных учащихся младшего школьного возраста. Тенденция к «свернутости» восприятия усиливается от начальной школы к средней.

Способность к обобщению материала, начинает складываться раньше всех других. «С возрастом обобщение становится все более широким, распространяется на больший круг однородных математических явлений. В младшем школьном возрасте наблюдается относительно более простой вид обобщения – движение от частного к известному общему. Этот вид обобщения достигает большого развития в среднем школьном возрасте». Как правило, обобщение от частного к неизвестному общему встречается только в начале среднего школьного возраста. Именно такое обобщение от частного неизвестному общему и является одним из ключевых моментов исследовательской деятельности. В младшем и отчасти среднем школьном возрастах обобщение вызывается каким-либо внешним стимулом (указание учителя, логика задачи). В среднем школьном возрасте уже явно обнаруживается потребность в обобщении. Особенного развития она достигает в старшем школьном возрасте.

В среднем школьном возрасте начинают проявляться математические способности, более всего необходимые для исследовательской деятельности. Ученикам хочется проявить долю самостоятельности, делать какие-то выводы, самостоятельно узнавать и открывать что-то новое для себя. Задача учителя заметить желание ученика и помочь ему реализовать его.

Проблемное обучение должно стать одним из основных подходов в обучении математике.

Проблемное обучение предполагает активную самостоятельную деятельность учащихся, которая способствует интеллектуальному и творческому их развитию, овладению ими знаниями, умениями и способами познания.

Осуществление обучения проблемным методом на уроке не всегда возможно, поэтому целесообразно использовать этот метод во внеклассной работе.

Наиболее подходящей формой внеклассной работы, организованной с помощью проблемного обучения для учащихся 5 класса, является кружок.

Проявление учащимися самостоятельности, так присущей подростковому периоду развития, может помочь при организации исследовательской деятельности, осуществляемой в рамках проблемного обучения.

В связи с маленьким опытом самостоятельного обобщения материала, необходимого при проблемном обучении, лучше применять метод проблемного обучения на внеклассных занятиях.

В этом возрасте надо всячески развивать и укреплять интерес учащихся к математике и кружок, построенный с использованием метода проблемного обучения, может в этом помочь.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Преподавание ОБЖ В МОУ СОШ №10 ст. Придорожной Каневского района и его роль в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности
В МОУ СОШ №!0 предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподаётся с момента его введения в школьную программу. В настоящее время обучение данному предмету ведётся двумя преподавателями – автором предлагаемой квалификационной работы, директором СОШ №10 и Шмигельским Виталием Владимировичем – ...

Представления умственно отсталого ребенка о природе
Ориентация дошкольного учреждения на общечеловеческие ценности значительно меняет приоритеты в воспитании, направляя основное внимание на комплексное развитие личности ребенка. Одной из важнейших составляющих этого процесса является осознание ребенком законов окружающего мира природы и способах их ...

Разработка дидактических игр на уроках технологии в 5 классах
В целях подтверждения эффективности представленных методических рекомендации в период с 01. 09. 2011 г. по 30. 09. 2011 г. на базе одной из школ г. Нижний Тагил Свердловской области был опробован комплекс дидактических игр на уроках технологии. Занятия по предмету проводились с учащимися 5 класса ( ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru