Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Все эти течения, в свою очередь, распадались на множество сект по-разному толковавшие догматы основных течений:
Гипсекарии (I-II вв. представляли Бога в виде огня и света);
Василидиане и докеты (I-II вв. считали, что Христос только казался обличенным человеческой плотью, и, таким образом отрицали его человеческую природу, а вместе с тем и искупительную его смерть);
Каиниты (II в. Почитали не Христа, а Каина и Иуду);
Артемониане и алоги (III в. не признавали божественной природы Христа, видя в нем лишь духовно совершенного человека);
Антитакты (II в. считали бога виновником зла на земле);
Коллиридиане (III в. отрицали какие-либо человеческие черты у Девы Марии, считая ее богиней не земного происхождения);
Антикомарианты (IV в. отрицали девственность Марии, имевшей кроме Христа несколько сыновей и отнюдь не святой);
Аскодруиды (II в. отрицали евхаристию и связанные с ней богослужения);
Евномиане (IV в. считали, что вера должна основываться на разуме и рассуждениях, а не на откровениях) и многие другие.
Противоречивость догматики первых христианских сект была порождена ожесточенной идеологической борьбой, в условиях которой формировалось христианство, и, которая была отражением борьбы различных социальных групп и интересов. Христианство зарождалось как религия угнетенных, жаждущих спасения. Поэтому на первых порах массы верующих мало интересовались догматикой. У них преобладали эмоциональный момент, поиски религиозного утешения, горячее ожидание спасителя.
Первые христианские секты состояли из людей, принадлежавших к низшим слоям народа, - в городах из свободных, но неимущих, разорившихся людей, вольноотпущенников и, главным образом, из рабов; в латифундиях Италии, Сицилии, Африки из рабов; в сельских округах провинций из мелких крестьян, все более и более попадавших в долговую кабалу. Христианское сектантство в эту эпоху выступило одной из разрушительных сил, которая подрывала унаследованные от веков оковы, накладываемые на человека рабовладельческим обществом. Этим и объясняется тот факт, что в крепнувшем день ото дня христианском сектантстве теснейшим образом переплелись богословие и политика, толкование "священного писания" и попытки применить его к жизни церкви и государства. Христианство выступало от имени "страждущих и обремененных", и в их душах оно находило отклик. При этом в силу раздробленности общества оно порождало множество своих толкователей, вокруг которых группировались те, кому ближе и понятнее были проповеди именно этих, а не других толкователей христианских легенд.
Если сравнить христианские секты с современным католичеством и православием, бросается в глаза огромная пропасть, разделяющая их.
У первых христиан - ненависть к эксплуататорам, проповедь общности имущества; в современном католицизме и православии - прославление власть имущих. Там - откровения харизматиков, "учителей", личный пример следования заповедям Христа; здесь - сложная богословская система, рассуждения об апостолах, триединстве бога и тому подобное. Там - свобода от ритуала, обряда, правил; здесь - бесконечные посты, праздники, обряды. Там - внутренняя вера; здесь - поклонение приданию, смерть за "единый аз" "священного писания". Именно на эти различия указывают сектанты всех времен, вплоть до наших дней, обосновывая свой отход от католичества и православия. Таким образом, сама история христианства дала и поводы для протеста, и его формы.
А поводы в каждую эпоху были различными. Приспособление церкви к каждой новой общественно - политической формации вызывало различную реакцию со стороны разных сословий, классов, групп населения. Широкие массы верующих выступали с критикой политики верхов церкви, против их служения эксплуататорам. И если борьба верующих принимала сколько-нибудь организованный характер, возникали новые и новые секты.
Это интересно:
О развитии у детей интереса к учебе и этической роли оценки
Как бы хорошо ни был организован учебный процесс, в нем всегда есть известное однообразие. Сухомлинский подсказывает нам, педагогам, говоря о том, что возможные отрицательные следствия этого предупреждаются тем, что перед учениками ставится далекая, увлекательная цель. Для этого надо выделить из уч ...
Система подготовки заседаний Совета педагогов
Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в работе с детьми и почему. Примерный план подготовки заседания Совета педагогов может быть представлен в сле ...
Особенности развития творческих способностей на уроке
технологии
Анализ программы технология Современная школа представляет собой сложный развивающийся механизм. В связи с подписанием Болонской декларации России предстоит решить ряд важных задач, которые потребуют значительных изменений и модернизации российского образования. Модернизация образования затрагивает ...