Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Становление христианской религии и истоки христианских сект

Педагогика и воспитание » Тоталитарные секты » Становление христианской религии и истоки христианских сект

Страница 2

Все эти течения, в свою очередь, распадались на множество сект по-разному толковавшие догматы основных течений:

Гипсекарии (I-II вв. представляли Бога в виде огня и света);

Василидиане и докеты (I-II вв. считали, что Христос только казался обличенным человеческой плотью, и, таким образом отрицали его человеческую природу, а вместе с тем и искупительную его смерть);

Каиниты (II в. Почитали не Христа, а Каина и Иуду);

Артемониане и алоги (III в. не признавали божественной природы Христа, видя в нем лишь духовно совершенного человека);

Антитакты (II в. считали бога виновником зла на земле);

Коллиридиане (III в. отрицали какие-либо человеческие черты у Девы Марии, считая ее богиней не земного происхождения);

Антикомарианты (IV в. отрицали девственность Марии, имевшей кроме Христа несколько сыновей и отнюдь не святой);

Аскодруиды (II в. отрицали евхаристию и связанные с ней богослужения);

Евномиане (IV в. считали, что вера должна основываться на разуме и рассуждениях, а не на откровениях) и многие другие.

Противоречивость догматики первых христианских сект была порождена ожесточенной идеологической борьбой, в условиях которой формировалось христианство, и, которая была отражением борьбы различных социальных групп и интересов. Христианство зарождалось как религия угнетенных, жаждущих спасения. Поэтому на первых порах массы верующих мало интересовались догматикой. У них преобладали эмоциональный момент, поиски религиозного утешения, горячее ожидание спасителя.

Первые христианские секты состояли из людей, принадлежавших к низшим слоям народа, - в городах из свободных, но неимущих, разорившихся людей, вольноотпущенников и, главным образом, из рабов; в латифундиях Италии, Сицилии, Африки из рабов; в сельских округах провинций из мелких крестьян, все более и более попадавших в долговую кабалу. Христианское сектантство в эту эпоху выступило одной из разрушительных сил, которая подрывала унаследованные от веков оковы, накладываемые на человека рабовладельческим обществом. Этим и объясняется тот факт, что в крепнувшем день ото дня христианском сектантстве теснейшим образом переплелись богословие и политика, толкование "священного писания" и попытки применить его к жизни церкви и государства. Христианство выступало от имени "страждущих и обремененных", и в их душах оно находило отклик. При этом в силу раздробленности общества оно порождало множество своих толкователей, вокруг которых группировались те, кому ближе и понятнее были проповеди именно этих, а не других толкователей христианских легенд.

Если сравнить христианские секты с современным католичеством и православием, бросается в глаза огромная пропасть, разделяющая их.

У первых христиан - ненависть к эксплуататорам, проповедь общности имущества; в современном католицизме и православии - прославление власть имущих. Там - откровения харизматиков, "учителей", личный пример следования заповедям Христа; здесь - сложная богословская система, рассуждения об апостолах, триединстве бога и тому подобное. Там - свобода от ритуала, обряда, правил; здесь - бесконечные посты, праздники, обряды. Там - внутренняя вера; здесь - поклонение приданию, смерть за "единый аз" "священного писания". Именно на эти различия указывают сектанты всех времен, вплоть до наших дней, обосновывая свой отход от католичества и православия. Таким образом, сама история христианства дала и поводы для протеста, и его формы.

А поводы в каждую эпоху были различными. Приспособление церкви к каждой новой общественно - политической формации вызывало различную реакцию со стороны разных сословий, классов, групп населения. Широкие массы верующих выступали с критикой политики верхов церкви, против их служения эксплуататорам. И если борьба верующих принимала сколько-нибудь организованный характер, возникали новые и новые секты.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теория процесса обучения включает в себя разработку таких приемов и способов организации познавательной ...

Структура педагогической деятельности
Современные исследования Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенина, И.Ф. Харламова, А.И. Щербакова и др. показывают, что в педагогической практике учителя достаточно отчётливо выделяются следующие направления его деятельности. Диагностическая деятельность. Эта деятельность связана с изучением учащихся и опред ...

Преподавание ОБЖ В МОУ СОШ №10 ст. Придорожной Каневского района и его роль в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности
В МОУ СОШ №!0 предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподаётся с момента его введения в школьную программу. В настоящее время обучение данному предмету ведётся двумя преподавателями – автором предлагаемой квалификационной работы, директором СОШ №10 и Шмигельским Виталием Владимировичем – ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru