Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
4) прочитать литературу, которая рекомендуется прикнижной и пристатейной библиографией;
5) познакомиться с каталогами и картотеками библиотеки;
6) просмотреть библиографические указатели (пособия).
Разумеется, возможности читателя, его индивидуальный стиль работы могут внести существенные изменения в предложенную этапность, но несомненно одно - необходимо знакомиться и с текущей библиографией, и с ретроспективной.
Опыт показывает, что целесообразно каждый выявленный литературный источник изучить, а затем только подбирать новые. Такой путь способствует более успешному углублению знаний, расширению кругозора и позволяет в данном источнике найти ссылки на новые работы. Но и это правило может иметь исключение. Не всегда можно сразу же прочитать обнаруженную работу, иногда приходится накапливать, а потом уже обрабатывать.
Наконец, необходимо подчеркнуть важность изучения зарубежной литературы. Однако перед чтением научных статей в оригинале целесообразно предварительно прочитать какое-либо общее руководство по специальности (учебник, учебное пособие и пр.), чтобы ознакомиться с основными понятиями, их трактовкой, терминологией, существующими в данной стране. Без этого довольно сложно разбираться в существе дела, изложенного в научных работах.
Это интересно:
Условия, способствующие развитию познавательной активности
Развитие личности - есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность. Возрастные изменения в условиях обучения и воспитания детей оказывают решающее влияние не только на психику, но и на познавательную активность. Дети младшего школьного возраста м ...
Обзор литературы по изучаемой проблеме
В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Центральным звеном, с помощью которого педагог может решать самые разные познавательные и творческие задачи, являются образные ...
Методист учреждения дополнительного образования детей
Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист? Как правило, из-за недостатка кадров и их непрофессионализма методист — «и швец и жнец», т. е. делает все: он и информатор, и аналитик, и разработчик, и организатор в одном ли ...