Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Значение физического развития для здоровья школьников 7-15 лет не занимающихся спортом

Педагогика и воспитание » Оценка физического развития детей 7-15 лет, не занимающихся спортом » Значение физического развития для здоровья школьников 7-15 лет не занимающихся спортом

Страница 2

У человека констатировалось 3-фазный тип роста: 1 фаза - быстрое падение скорости роста; 2 фаза - скорость роста либо близка к стабильной, либо слегка увеличена; 3 фаза - более низкий уровень роста. Наибольшее значение он предаёт 2ой фазе роста, на её протяжении происходит половое созревание.

В работах учёных указывается, что у мальчиков наиболее максимальная скорость роста наблюдается дважды в 8-9 лет и в 12-14 лет, у девочек описывается лишь однократное увеличение скорости роста в развитии от 10 до 12 лет. Максимальный годовой прирост по данным различных авторов колеблется от 5,6 си до 7,18 см у девочек и от 5,32 см до 8,5 см у мальчиков. Минимальная скорость роста у девочек наблюдается в 9 лет, у мальчиков в 12 лет.

На основе данных знаний был построен график зависимости длины тела от возраста. Кривая А напоминает плавно восходящую линию, которая с 14,5 - 15 лет теряет тенденцию равномерного прироста и приближается и приближается к своему максимуму в возрасте 17 лет у субъектов мужского пола и 15,5 лет женского. Сопоставление кривых, характеризующих изменение длины тела у субъектов мужского и женского пола, свидетельствуют о том, что до 9 лет 9 месяцев ± 3,5 месяца лица женского пола несколько уступают в длине тела лицам мужского пола. После указанного возраста девочки опережают мальчиков. Происходит первый перекрёст ростовых кривых на протяжении 3,5 лет, т.е. с9,5 до 13 лет девочки выше мальчиков. В 13 лет начинается период ускоренного роста у мальчиков. В этом возрасте наблюдается второй перекрёст ростовых прямых, т. е мальчики вновь опережают по длине тела девочек.

В возрасте 8,5 - 9,5 лет у девочек наблюдается увеличение длины тела за год на 53, 33% предыдущего года жизни. В период между 8 и 12 годами средняя прибавка длины тела составляет 7,48 см в год, т.е.4,67% окончательной длины тела. Максимальное увеличение длины тела приходится на возраст 11,5 лет, после чего отмечается уменьшение абсолютного роста тела до 3,45 см в год. В возрасте между 14 и 15 годами можно заметить вновь увеличение абсолютного роста тела до 3,45 см в год. После 16 лет практически происходит прекращение увеличение длины тела, а наблюдающиеся колебания в пределах от 0,75 см до 1,8 см объясняются тем, что характеристика ростовой прямой даётся по результатом поперечных наблюдений.

Несколько иные возрастные особенности имеют ростовые процессы у мальчиков. Энергичное увеличение длины тела у них наблюдается в возрасте 12,5 лет, т.е. на 3 года позже по сравнению с девочками. В период между 12 и 15 годами средняя прибавка длины тела составляет8,25 см в год или 4,85% окончательной длины тела, т.е. в процентах существенного различия между субъектами мужского женского пола не наблюдается. Максимальное увеличение длины тела наблюдается в 13,5 лет - 8,62 см. После 14,5 лет наблюдается заметное снижение абсолютной прибавки длины тела до 31,32% величины предыдущего года. В период между 17 и 18 годами прирост длины тела практически становится равным 1%.

Ростовые кривые наглядно представляют тенденцию и ход изменения ростовых процессов. Они позволяют определить сроки опережения в росте одной или другой половых групп. Однако, по графику изменения длины тела и его сегментов в постнатальном онтогенезе не представляется возможным судить об интенсивности ростовых процессов, т.к. большая величина увеличивается больше, меньшая - меньше.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Нравственные и ценностные компоненты развития личности ребенка
Жизнь человека в контексте традиционной культуры неразрывно связана с различными ритуалами, которые как в своей целостности, так и своими отдельными актами, атрибутами, действиями несут в себе огромное и сложное ценностно-символическое пространство. «Ценно-символическая среда в традиционной культур ...

Методические рекомендации по использованию информационных технологий на практических занятиях
Осуществление компьютерного обучения на базе новых информационных технологий является одним из важных направлений совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов По теме «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» создано электронное по ...

Технология рейтинговых исследований качества образования с применением нейронных сетей
Основными компонентами процесса оценки качества образования являются[ сбор исходных данных и получение результирующей информации о состоянии системы образования. Ежегодный аналитический доклад «Качество образования в выявим учебном заведении» предполагает получение данных по более чем десяти направ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru