Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Значение физического развития для здоровья школьников 7-15 лет не занимающихся спортом

Педагогика и воспитание » Оценка физического развития детей 7-15 лет, не занимающихся спортом » Значение физического развития для здоровья школьников 7-15 лет не занимающихся спортом

Страница 2

У человека констатировалось 3-фазный тип роста: 1 фаза - быстрое падение скорости роста; 2 фаза - скорость роста либо близка к стабильной, либо слегка увеличена; 3 фаза - более низкий уровень роста. Наибольшее значение он предаёт 2ой фазе роста, на её протяжении происходит половое созревание.

В работах учёных указывается, что у мальчиков наиболее максимальная скорость роста наблюдается дважды в 8-9 лет и в 12-14 лет, у девочек описывается лишь однократное увеличение скорости роста в развитии от 10 до 12 лет. Максимальный годовой прирост по данным различных авторов колеблется от 5,6 си до 7,18 см у девочек и от 5,32 см до 8,5 см у мальчиков. Минимальная скорость роста у девочек наблюдается в 9 лет, у мальчиков в 12 лет.

На основе данных знаний был построен график зависимости длины тела от возраста. Кривая А напоминает плавно восходящую линию, которая с 14,5 - 15 лет теряет тенденцию равномерного прироста и приближается и приближается к своему максимуму в возрасте 17 лет у субъектов мужского пола и 15,5 лет женского. Сопоставление кривых, характеризующих изменение длины тела у субъектов мужского и женского пола, свидетельствуют о том, что до 9 лет 9 месяцев ± 3,5 месяца лица женского пола несколько уступают в длине тела лицам мужского пола. После указанного возраста девочки опережают мальчиков. Происходит первый перекрёст ростовых кривых на протяжении 3,5 лет, т.е. с9,5 до 13 лет девочки выше мальчиков. В 13 лет начинается период ускоренного роста у мальчиков. В этом возрасте наблюдается второй перекрёст ростовых прямых, т. е мальчики вновь опережают по длине тела девочек.

В возрасте 8,5 - 9,5 лет у девочек наблюдается увеличение длины тела за год на 53, 33% предыдущего года жизни. В период между 8 и 12 годами средняя прибавка длины тела составляет 7,48 см в год, т.е.4,67% окончательной длины тела. Максимальное увеличение длины тела приходится на возраст 11,5 лет, после чего отмечается уменьшение абсолютного роста тела до 3,45 см в год. В возрасте между 14 и 15 годами можно заметить вновь увеличение абсолютного роста тела до 3,45 см в год. После 16 лет практически происходит прекращение увеличение длины тела, а наблюдающиеся колебания в пределах от 0,75 см до 1,8 см объясняются тем, что характеристика ростовой прямой даётся по результатом поперечных наблюдений.

Несколько иные возрастные особенности имеют ростовые процессы у мальчиков. Энергичное увеличение длины тела у них наблюдается в возрасте 12,5 лет, т.е. на 3 года позже по сравнению с девочками. В период между 12 и 15 годами средняя прибавка длины тела составляет8,25 см в год или 4,85% окончательной длины тела, т.е. в процентах существенного различия между субъектами мужского женского пола не наблюдается. Максимальное увеличение длины тела наблюдается в 13,5 лет - 8,62 см. После 14,5 лет наблюдается заметное снижение абсолютной прибавки длины тела до 31,32% величины предыдущего года. В период между 17 и 18 годами прирост длины тела практически становится равным 1%.

Ростовые кривые наглядно представляют тенденцию и ход изменения ростовых процессов. Они позволяют определить сроки опережения в росте одной или другой половых групп. Однако, по графику изменения длины тела и его сегментов в постнатальном онтогенезе не представляется возможным судить об интенсивности ростовых процессов, т.к. большая величина увеличивается больше, меньшая - меньше.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Характеристика занимательного материала по русскому языку
Занимательный материал - материал, необходимый для создания интереса к игровому материалу, для привлечения внимания детей к уроку. К занимательному материалу относятся сказки, загадки, стихи, ребусы, кроссворды, шарады, головоломки, чайнворды и другие. Рассмотрим более подробно головоломку, кроссво ...

Структура модифицированных программ воспитания и развития учащихся СОГ №9
В институте классных воспитателей разработаны и апробируются модифицированные программы воспитания и развития учащихся с 1 по 11 классы. Занятия классных воспитателей внесены в расписание каждого дня недели. Понедельник — «Модуль политики». Цель: воспитание казахстанского патриотизма, развитие спос ...

Характеристика понятия «менеджмент качества» в дошкольном образовании, его цели и задачи
Современный менеджмент – это специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с целью сделать людей способными к совместному действию, придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru