Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Значение физического развития для здоровья школьников 7-15 лет не занимающихся спортом

Педагогика и воспитание » Оценка физического развития детей 7-15 лет, не занимающихся спортом » Значение физического развития для здоровья школьников 7-15 лет не занимающихся спортом

Страница 1

По данным учёных, одним из значимых критериев здоровья детей и подростков является их физическое развитие. Длину и массу тел считают наиболее существенными медико-социальными и санитарно-гигиеническими показателями, по которым в определённой мере можно судить как о положительном, так и об отрицательном влиянии условий жизни и факторов окружающей среды на организм ребёнка.

Вопрос о понятии "физическое развитие" поднимали многие учёные, обычно под этим термином понимают комплекс морфо-функциональных показателей, определяющих запрос физическую силу организма.

На взгляд учёных (Р.Н. Дорохова и И.И. Бахраха), физическое развитие является одной из сторон развития индивидуума и представляет собой биологический процесс, детерминированный средствами и генетическими факторами.

На физическое развитие детей и подростков в значительной мере влияет благоустройство жизни. Например, в годы воин и голодания отмечено снижение показателей роста и веса во многих города нашей страны. С.М. Богусловский (1950), например, отмечает что особенно глубокие нарушения физического развития у детей, находящихся в пубертатном периоде развития, причёт отставание физического развития у юношей было резче выражено, чем у девушек того же возраста. (Р.Н. Дорохова и И.И. Бахраха)

На данный момент, учитывая отсутствие мощных неблагоприятных факторов и деятельность правительства по охране здоровья детей, можно судить о хорошем протекании физического развития нового поколения.

Очень большое количество учёных занималось вопросом роста детей, его закономерностями, скоростью и т.д. В 1866 году появилась на русском языке работа А. Вильямовского, в которой указывается, что скорость роста длины тела детей не постоянна и имеет период ускоренного развития, совпадающий с возрастом 13 - 17 лет. Так же было выявлено, что наиболее интенсивный рост у мальчиков наблюдается с 12 до 16-17 лет, у девочек в 11-14 лет. В возрасте с 7 до 12 лет как абсолютно, так и относительно быстрее других сегментов растут нижние конечности.

Были составлены темпы роста у мальчиков и девочек, сообразуя с социальными условиями. Указано, что у мальчиков рост начинается позже и прекращается в 27 лет. У девочек рост начинается на два года раньше, чем у мальчиков, но оканчивается к 23 годам. Проводя исследования детей и подростков возрасте от 5 до 10 лет, указано что в пубертатном периоде у детей обоего пола наблюдается ускоренный рост.

При описании роста детей отмечалось три фазы неравномерного роста отдельных сегментов. Так с 11 до 14 лет происходит значительное удлинение ног, в 16 лет наблюдается прирост размера туловища и обхвата груди, в 19 лет устанавливаются пропорции тела, характерные для взрослого субъекта.

В работе другого учёного весь период роста подразделяется на 3 этапа. Первый этап у мальчиков приходится на возраст от 7 до 13 лет, для девочек от 7 до 9-10 лет и характеризуется не значительной энергией роста. Минимальный прирост длины наблюдается у мальчиков в 10 лет, а у девочек в 9 лет. Второй этап - от 14 до 17 лет для мальчиков и от 10 до 14 лет у девочек. Это период бурного роста.

Было доказано, что дети со слабым телосложением имеют более позднее ускорение роста, а их ростовая кривая характеризуется более плавным подъёмом.

Рис. 1. Размеры длины тела и их производные.

А – ростовые кривые.

Б – кривые интенсивности роста.

По Р.Н. Дорохову и И.И. Бахраху, 1975.

В работах учёных XX века детально разработанный цифровой материал свидетельствует о том, что наблюдается 2 периода увеличения скорости роста: первый приходится на возраст от 4 до 7 лет, его называют "полуростовым скачком"; второй затрагивает возраст для девочек 10-11,5 лет, для мальчиков 13-15,5 лет, называется "пубертатным скачком". Первый скачёк наблюдается не у всех детей, второй происходит у индивидов в разное время.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Личностный фактор в системе теоретической педагогики
Среди множества педагогических проблем по степени значимости выделяется одна — проблема объекта и предмета педагогики как науки. В ее решении заложен ответ на вопрос о месте Человека, личностного фактора в системе теоретического знания, направляющего практику воспитания. Понятия "объект" ...

Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов
В исследовании использовались методики Т.Д. Дубовицкой (установление активности личности обучающихся), П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского (выявление уровня самостоятельности студентов). Нами был составлен опросник из 10 вопросов, определяющих степень осознания значимости самостоятельной учебной деят ...

Профессионально-трудовая деятельность школьника
Учебной программой уделяется большое внимание обучению и сообщению им начальных об­щих сведений о машине. Это не случайно. Во-первых, одна из главных задач трудового обучения в V—VII классах состоит в том, чтобы дать учащимся правильное представление о харак­тере современного общественного производ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru