Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Способы использования дидактических игр при закреплении материала

Педагогика и воспитание » Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе » Способы использования дидактических игр при закреплении материала

Страница 4

Содержание игры: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего – два комплекта карточек разного цвета с числами от 1 до 10 (можно использовать любые варианты чисел). Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

“Сбежавшие числа”

Дидактическая цель: усвоение порядка следования чисел в натуральном ряду.

Материал игры: таблички с числами.

1

3

6

9

11

13

16

19

2

6

10

14

Содержание игры:

Учитель вывешивает на доску готовые таблицы (или чертит их на доске), в пустые клетки которых надо вписать пропущенные числа. Ученики должны определить закономерность в записи цифр и вписать нужные. Учитель говорит: “Здесь каждое число живет в своём домике. Но вы видите, что некоторые домики пусты - из них сбежали числа. Какие это числа? Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома.” Выигрывает тот, кто вставит числа правильно.

При закреплении темы “Двузначные числа” была проведение игра “Рыболовы”:

Дидактическая цель: анализ однозначных и двузначных чисел.

Содержание игры: на наборном полотне изображен пруд; в прорези полотна вставлены изображения рыбок, на которых написаны двузначные и однозначные числа. Соревнуются две команды по 4 человека в каждой. Поочерёдно каждый член команды “ловит рыбку” (громко называет число) и проводит его анализ: сколько знаков в числе, его место в числовом ряду, разбор чисел по десятичному составу. Если все ответы правильны, то он поймал рыбку (берёт её), если нет – рыбка сорвалась. Выигрывает команда, поймавшая больше рыбок.

При изучении и закреплении темы “Числа от 21 до 100” была использована игра “Весёлый счёт” или “Борьба за цифру”.

Дидактическая цель: закрепление порядка следования чисел.

Средства обучения: два больших листа плотной бумаги, на которых написаны разным цветом цифры большого размера.

Содержание игры: перед каждой таблицей становится один из учеников. Учитель предлагает громко назвать числа по порядку от 1 до 24 и от 52 до 75, одновременно показывая каждое из них на таблице. Тот, кто быстрее назовёт числа, считается победителем. Через каждую таблицу проходит несколько пар.

Пример таблицы:

14

8

12

4

65

59

63

55

10

23

1

15

61

74

52

66

3

17

21

7

54

68

72

58

19

6

9

11

70

57

60

62

24

2

16

22

75

53

67

73

13

20

5

18

64

71

56

69

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений
Основная характеристика общеразвивающих упражнений (в соответствии с их воздействием на отдельные части тела) проводится по анатомическому признаку: упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для туловища и шеи, упражнения для ног. Упражнения указанных групп могут быть направлены: На развитие ...

Состояние латералиты и пространственной ориентировки
При анализе данных полученных в ходе исследования состояния латералиты (определение ведущей руки, ноги, глаза), у школьников КГ было выявлено, что у 100% детей ведущей является правая рука, у 90% испытуемых ведущая нога – правая, у 90% ведущий глаз - правый. Дети (ЭГ) при выполнении аналогичных зад ...

Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией
Дети с общим недоразвитием речи III, IV уровней и спастической формой псевдобульбарной дизартрии– основной контингент логопедических групп в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было н ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru