Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе

Педагогика и воспитание » Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе

Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.

Данная проблема широко рассматривается в работе В.А.Сухомлинского “О воспитании”. В этой книге он знакомит нас со своими мыслями о воспитании детей в семье и школе, в том числе автор пишет об использовании игры: “…Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.” Продолжая работу Сухомлинского, в своей работе “Психология игры” Эльконин Д.Б. пишет, что игра влияет на развитие психических процессов: “Значение игры не ограничивается тем, что у ребёнка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи. В игре возникает новая психологическая форма мотивов”. Продолжая работу Эльконина, Амонашвили Ш.А. в своей книге “В школу - с шести лет” описывает опыт обучения шестилетних детей в школах, а также рассматривает проблему использования игры на уроках: “Дидактическая игра, если не делать из неё самоцель, может выполнить свою исключительную роль усиления сложного процесса учения, ускорения развития,” что и определяет актуальность нашей работы.

Цель курсовой работы – определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

- дать понятие о дидактической игре;

- раскрыть особенности использования дидактических игр;

- исследовать отношение детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики;

- изучить особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала на уроках математики в 1 классе при изучении темы “Нумерация чисел в пределах сотни”;

- выявить эффективные способы использования дидактических игр при обобщении материала.

Объектом исследования является процесс обучения математике младших школьников.

Предметом исследования выступает совокупность методов, способов и средств обучения, которые использует учитель на уроках математики в начальной школе.

Это интересно:

Публикации диссертанта
Требования к публикациям при защите кандидатской и докторской диссертаций К защите соискатель должен подойти с готовой по всем статьям диссертацией и публикациями, отражающими его исследование, представленные в нем выводы. О публикациях диссертант должен позаботиться заранее. Нередки случаи, когда ...

Понятие «мониторинг»
Мониторинг образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном уровнях. Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы: 1. Установление стандарта и операционализация: определени ...

Влияние условий орфографического навыка на развитие орфографической зоркости младшего школьника
Место проведения: МОУ "Маркушевская средняя общеобразовательная школа" Тарногского района. Задачи практической части исследования: Подобрать задания, направленные на развитие орфографической зоркости младших школьников. Провести их с учащимися. Оценить результаты проделанной работы. Метод ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru