Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика и результаты нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы » Диагностика и результаты нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

знание нравственных норм, важно еще и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих его людей.

Перед образовательным учреждением ставиться задача подготовки ответственного человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. В этом понимании решение задач обучения должно обеспечивать воспитание устойчивых нравственных свойств личности первоклассника.

Ребенок рано начинает познавать нравственную сторону жизни людей. Его интересуют вопросы «что такое хорошо и что такое плохо», он обращает внимание на свои нравственные качества, которые позволяют ему войти во взрослое и детское сообщества. Нравственное воспитание подрастающего поколения всецело зависит от демонстрации взрослыми ведущих морально-этических принципов, благодаря которым складывается у воспитанников свой наглядно-образный эталон, на который ему хотелось бы равняться. В этом случае нравственный идеал приобретает системный многосторонний характер. По мнению А.В. Зосимовского, дифференцированный подбор примеров и педагогически взвешенная последовательность их демонстрации, обеспечивает становление нравственно-воспитанной личности, готовой к активному действию. В исследовании А.В. Зосимовского отмечалось, что моральная направленность личности, выраженная в силе и волевой обеспеченности чувств, стремлений, потребностей, побуждает учащегося к проявлению устойчивой способности к самостоятельному (свободному) нравственно-должному поведению в обычных условиях.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Характеристика имеющихся предметных диагностик
О важности предметных диагностик говорит В.В. Давыдов. Отмечая важность исследования мышления на материале разного рода, он считал, что “результаты, полученные на внеучебном материале, ограничивают возможности их использования в сфере предметно-содержательного знания”. Разработкой предметных диагно ...

Изучение эмпирических закономерностей
Начинать изучение законов педагогической антропологии приходится с установления фактов. Научный факт серьезно отличается от житейского, бытового, который представляет собой простую фиксацию явления или события. Научный факт является обобщением, поскольку единичное событие не может служить основание ...

Проблемы высшего образования, связанные с его массовостью
1. Так как качество образования в значительной мере определяется уровнем подготовки абитуриентов, учёные отмечают, что увеличение количества платных студентов (53%) снижает общий уровень знаний первокурсников. 2. Проблема, связанная с возросшим уровнем культурно-образовательных потребностей. Высшая ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru