Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика и результаты нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы » Диагностика и результаты нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Высокий уровень – 5 баллов.

Средний уровень – 3 балла.

Низкий уровень – 0 баллов.

Результаты показывают, что из 10 человека экспериментальной группы % имеют высокий уровень; % – средний уровень, и % – низкий уровень.

Таким образом, общий уровень нравственной воспитанности у большинства учащихся является низким, что наглядно демонстрирует гистограмма на рис.1.

Нравственные ценности в личности младшего школьника осознаются присваиваются и переводятся в личностные смыслы или в разнообразные виды собственной, творческой деятельности. П.П. Болдырев отмечает, что специфической особенностью нравственного воспитания является то, что его нельзя обособить в какой-то специальный воспитательный процесс. «Формирование морального облика протекает в процессе многогранной деятельности детей (играх, учебе), в тех разнообразных отношениях, в которые они вступают в различных ситуациях со своими сверстниками, с детьми моложе себя и с взрослыми. Тем не менее, нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий» В работах Е.В. Бондаревской, Т.И. Власовой, С.В. Кульневич, и др. отмечается совокупность условий облегчающих воспитание таких качеств как:

– социальные – гражданственность, законопослушание, уровень общественной активности и зрелости, выполнение общественного долга и т.д.;

– нравственные – патриотизм, культура межнациональных отношений, дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, честь и личное достоинство и т.д.;

– эстетические – чувства прекрасного, увлеченность различными видами искусства и степень их понимания, творческо-эстетические способности и т.д.;

– здоровье сберегающие – здоровый образ жизни, экологическая подготовленность и т.д.

Работая над проблемой нравственного воспитания младших школьников, отмечает Л.И. Божович, надо учитывать их возрастные и психологические особенности:

– склонность к игре, где в условиях игровых отношений ребенок добровольно упражняется, осваивает нормативное поведение, учиться соблюдать правила, считаться с другими, получает уроки справедливости, ответственности, честности, правдивости, самостоятельности;

– невозможность долго заниматься монотонной деятельностью, дети 6-8 летнего возраста не могут удержать свое внимание на одном предмете более 7-10 минут, поэтому необходима частая смена деятельности во время занятий;

– недостаточная четкость нравственных представлений в связи с небольшим опытом;

– существующие противоречия между знанием, как нужно и практическим применением;

– неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками. По этому поводу В.А. Сухомлинский говорил: «В практической работе по нравственному воспитанию наш педагогический коллектив видит, прежде всего, в формировании общечеловеческих норм нравственности. В младшем школьном возрасте, когда душа очень податлива эмоциональным воздействиям, мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности, учим их азбуке морали». Нравственное воспитание, по мнению А.А. Гусейнова, определяет реальные общественные отношения, которые в сознании человека отражаются в виде оценочных шаблонов и правил поведения. Нравственное воспитание всегда зависит от тех ценностей, которые транслируются в общество, они объединяют процесс воспитания и обучения, обуславливают формулировку правил, регулирующих отношения между людьми. В этом общении личность получает нравственную практику, которая соответствует его нравственным смыслам, ценностным значениям и правилам, которые великие просветители называли «золотое правило нравственности» (П. Кропоткин, В. Ключевский, Х. Томасиус и др.).

Актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, как показывает анализ исследований с четырьмя положениями:

общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

каждый день на неокрепший интеллект и чувства ребенка обрушивается множество разнообразных источников воздействия, как позитивного, так и негативного характера;

само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Роль старшего педагога и заведующей в руководстве работой по развитию речи
Ведущая роль в руководстве работой детского сада принадлежит заведующей. Заведующая непосредственно руководит учебно-воспитательной работой, выступает как методист, воспитатель воспитателей. Поэтому очень важна ее высокая теоретическая и практическая подготовка. Если в детском саду есть лицо, отвеч ...

Методы педагогической антропологии
Метод педагогической антропологии призван: аналитически исследовать человека как воспитателя и воспитуемого; синтезировать данные различных областей человековедения; параллельно осуществлять их педагогическую интерпретацию; опытным и экспериментальным путями изучать многочисленные факты, факторы, п ...

История в датах и цифрах
Историю невозможно изучать без знания дат, а они могут быть представлены с помощью различных средств наглядности. Методисты давно обращали внимание на проблему изучения хронологии и связывали ее с наглядными средствами обучения. Так, И.В.Гиттис писала о том, что хронологические даты — это «вехи», « ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru