Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эгоцентризм грамматически включает в себя два слова, обозначающие «Я» - от латинского ego и «центр, сосредоточение» - от centrum. Вследствие чего понятийно эгоцентризм отображает такое взаимодействие человека и окружающей среды, а также отношение его к миру вообще, которое характеризуется сосредоточением человека на своём образе «Я» в этом мире. Мир рассматривается человеком эгоцентрическим исключительно в контексте собственного удобства и исключительной значимости. Поскольку ничто в человеке не является и не развивается само по себе, а только во взаимосвязи, мы предположили тесное взаимодействие стилей и методов воспитания ребёнка в качестве базы, на которой формируется и проявляется подростковый эгоцентризм. Это положение определено нами как гипотеза исследования.
Актуальность темы очень хорошо проявляется в современных школах всего мира. Мы же рассмотрим два класса средней российской школы, взяв за основу исследования две методики. Одна из них ADOB, или «Подростки о родителях». Другая – тест эгоцентрических ассоциаций ЭАТ, позволяющая выявить уровень эгоцентризма у подростка.
Целью исследования была определена тема соотношения эгоцентризма подростков и стилей воспитания, исследованная на восприятии подростками семейной обстановки и внутрисемейного развития.
Основные задачи исследования выразились в следующих направлениях:
1. Проанализировать в сравнении и обобщении концепцию эгоцентризма в работах отечественных и зарубежных авторов.
2. Использовать методику ADOB в современной средней школе на младших и старших подростках для наблюдения зачатков и укоренений эгоцентризма.
3. Выявить и сопоставить проявления эгоцентризма у подростков разного возраста.
4. Разработать программу психокоррекционной работы с подростками и родителями с целью работы над ошибками родительского воспитания.
Объект исследования – восприятие подростков средней школы себя в развивающемся мире во взаимосвязи с семейными традициями.
Предмет исследования – взаимосвязь в динамике стилей семейного воспитания с формированием эгоцентризма подростков.
Цель работы – экспериментальный анализ на основе восприятия подростками семейных отношений наиболее «эгоцентрических» стилей воспитания, то есть таких стилей воспитания, которые неминуемо или в большей степени приводят к развитию подросткового эгоцентризма и выявление направлений коррекционной работы с подростками и их родителями.
Это интересно:
Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с
ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга
На этом этапе работы наши усилия были сосредоточены на преодоление ситуативности в контактах дошкольников со взрослыми, их вовлечение в доверительные беседы на познавательные и личностные темы. В организационном и методическом плане рассматривают три основные этапа проведения СПТ: подготовительный, ...
Отображение в программе точно поставленной цели
Как уже упоминалось . во многих учебных программах. особенно программах профессионального обучения . часто содержится обобщенное описание в виде квалификационной характеристики того опыта, которым должен овладеть в ходе обучения учащийся. В ней дается краткое описание того. что учащийся “должен зна ...
Методика использования занимательных задач на уроке
Решать занимательные задачи можно как на уроке, так и во внеурочное время; их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний – сканворды, викторины, задачи-рисунки, логические мини- ...