Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, решение данной проблемы становится актуальной и требует поиска, разработки и применения новых, более эффективных средств и методов физического воспитания, позволяющих повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, создать положительный эмоциональный фон, не только активизировать двигательную деятельность, но и сообщить теоретические сведения, включающие формирование определенного мировоззрения, убежденности и осознанного отношения человека к освоению ценностей физической культуры, развитию мотивационно-потребностной сферы.
Исходя из проблемы целью моего исследования является влияние занятий по гимнастике на детей дошкольного возраста.
Объектом исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре ДОУ.
Предмет исследования: Методика проведения занятий по гимнастике у детей дошкольного возраста.
Чтобы решить цель исследования мы поставили задачи:
1) проанализировать литературу по проблеме;
2) рассмотреть уровень физической подготовленности детей детских садов "Уголек", "Рассвет";
3) разработать методику и внедрить ее;
4) сравнить динамику показателей уровня физической подготовленности детей.
Из всего многообразия средств и методов физического воспитания более действенными могут быть упражнения ритмической гимнастики, которые в настоящее время, являются распространенными и пользуются наибольшей популярностью. Специально подобранные упражнения, музыкальное сопровождение занятий, словесные воздействия педагога, условия, в которых проводятся занятия, их социальная окраска (назначение) - комплексное и эффективное средство педагогического воздействия на занимающихся. С помощью упражнений ритмической гимнастики можно оценить и развивать способности занимающихся к овладению двигательными действиями, их музыкальность, чувство ритма, художественный вкус.
Содержание гимнастики составляют основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения.
Учитывая особенности и характер занятий ритмической гимнастикой можно предположить, что они оказывают положительное воздействие на здоровье занимающихся, вызывают положительный интерес к занятиям и воспитывают многие личностные качества, такие как трудолюбие, настойчивость, организованность, столь необходимые при формировании здорового образа жизни.
Начинать занятия ритмической гимнастикой можно и нужно в дошкольном возрасте. Однако предварительно следует выполнить цикл упражнений по укреплению свода стопы (профилактика плоскостопия), о чем выше уже говорилось. Затем элементы аэробики включаются в комплекс физкультурных занятий детей старшего и даже среднего дошкольного (4 года) возраста. Длительность таких "включений"-5-7 минут с постепенным увеличением до 15-20.
Интересна методика, предложенная для совместных занятий мам и дочек с 5-летнего возраста. (Кстати, опыт показал, что и мальчики этого возраста также с увлечением выполняют упражнения из танцевальной гимнастики.) Поскольку этот комплекс опубликован в периодическом издании, привожу некоторые упражнения из него. Перед их разучиванием ребенку напоминается содержание сказки "Белоснежка и семь гномов". Подбирается музыкальное сопровождение преимущественно с быстрыми ритмами. Кроме того, перед занятием комнату необходимо проветрить, температура воздуха не должна превышать 16-17°С.
Упражнения выполняются танцевально в такт музыке, с веселым настроением и активным движением.
"Ходьба гномов". Ребенок идет на слегка согнутых в коленях ногах, попеременно ставя их носками наружу и внутрь, и как бы несет на плече "мешок с тяжелым грузом".
"Танец гномов". Ноги согнуты в коленях, руки на бедрах. Наклоны туловища в стороны с кивками головой.
3. "Белоснежна стирает". Покачивания в стороны - двойные и одинарные. "Белье" трут кулачками при двойном покачивании, при одинарном - "полоскают".
"Гномы приветствуют Белоснежку". Ноги согнуты в коленях, спина прямая. Хлопки по бедрам, подъемы рук вверх и прыжки.
"Тюлененок". Лежа животом на коврике, руки согнуты в локтях, подъемы головы и плеч с одновременным подтягиванием корпуса вверх. Затем скольжение ногами по коврику с подъемом и опусканием таза.
Веселые прыжки и бег на месте - вместе с мамой. Прыжки поочередно на одной ноге" затем на двух, бег с высоким подниманием колен в такт музыке.
В этот комплекс можно постепенно включать и другие упражнения, менять порядок их выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение повторялось неоднократно. Следует контролировать, особенно в начале занятий, пульс ребенка, хотя обычно можно не опасаться его высоких (до 170-180 уд/мин) параметров.
Это интересно:
Изучение особенности общения, взаимодействия учителя и детей
Экспериментальная работа по изучению стилевых и ролевых отношений между учителем и учащимися проводилась на базе школы № 19 г. Чистополя, в 3 «А» классе. Опытно-экспериментальная работа проводилась в течение 2004 – 2005 учебного года. Количество детей в классе – 25 человек. Из них 10 девочек, 15 ма ...
Информационная среда и проблемы социализации
младших школьников
Очевидно, что для понимания особенностей социализации, формирования системы ценностных ориентации учащихся совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов п ...
Основная гимнастика в системе физического воспитания
детей дошкольного возраста
Гимнастика (от греч. "гимнос" - обнаженный) - система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Содержание основной гимнастики составляют основные дви ...