Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные методы исследования в области физической культуры и спорта

Педагогика и воспитание » Методика проведения занятий по гимнастике у детей дошкольного возраста » Основные методы исследования в области физической культуры и спорта

Страница 3

Результаты педагогического эксперимента подсчитываются с помощью формул по тесту Стьюдента:

Вначале высчитывается X групп экспериментальной и контрольной, то есть Хэ и Хк. X высчитывается так: Х= Σ/N, где Σ - сумма, N - число количества испытуемых.

Затем высчитывается стандартное отклонение по t-критерию:

δ = Xmax-Xmin/n,

где n - табличное значение по количеству испытуемых в одной группе.

Далее высчитывается стандартная ошибка:

m = δ/к,

где к - табличное значение по степени свободы. Степень свободы f =NЭ+NК-2.

После чего высчитывается t-критерий:

t=Xэ-Xк/Vm3+mK.

Полученные результаты сравниваются с граничным значением р при 0,05 уровне значимости. Если результаты меньше или равен этому значению, то изменения не произошли, а если результаты равен или больше этого значения, то это указывает на влияние занятий на физические способности.

В целом при подведении итогов педагогического эксперимента необходимо учитывать следующее:

соотнесение вывода и результатов с общей и частной гипотезой;

четкое ограничение области, на которую могут быть распространены полученные выводы;

высказывание предположений о возможности их распространения на некоторые пограничные области и указание основных направлений дальнейших исследований в этой и смежных областях;

оценку степени надежности выводов в зависимости от чистоты условий эксперимента;

оценку роли и места эксперимента в системе других применявшихся в данном исследовании методов;

практические предложения о внедрении в практику результатов проведенного исследования.

В детских садах п. Дровяная Читинской области "Уголек" и "Рассвет" с сентября 2003 по май 2004 годов проводился эксперимент. Эксперимент состоял в том, что в детском саду "Уголек" в подготовительной группе велись занятия по гимнастике, а в детском саду "Рассвет" преподавалась просто физическая культура. Возраст детей 7 лет.

Исследования проводились по следующим качествам:

Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Скоростные

Бег, 30 м

Координационные

Челночный бег 3x10 м, с

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

Данные качества были выбраны потому, что основная программа в области физической культуры и спорта базируется на этих стандартных тестах, которые просты в выполнении и информативны. Граничные значения по тесту Стьюдента для р при 0,05 зависит от количества участников, то есть р=2,08.

Этапы исследования:

этап: Работа по теме началась в апреле 2004 года с просмотра и анализа литературных источников по теме работы.

этап: В связи с тем, что был поставлен эксперимент, то было сделано тестирование в сентябре 2003 года детей старших групп детских садов.

В сентябре 2003 года были получены следующие результаты:

Физические способности

Средняя величина

Стандартное отклонение

Стандартная ошибка

р

Экспериментальная

Контрольная

Экспериментальная

Контрольная

Экспериментальная

Контрольная

Координационные

10,5

10,5

0,36

0,36

0,10

0,10

2,01<р

Скоростно-

105,8

105,8

3,3

3,3

0,95

0,95

2,06<р

силовые

Гибкость

5,5

5,5

1,6

1,6

0,4

0,4

1,2<р

Скоростные

6,25

6,25

0,65

0,65

0,18

0,18

0,63<р

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке
Даже после продолжительной отработки некоторые учащиеся не могут узнать или вспомнить форму того или иного времени, способа образования сравнительной степени прилагательных и т.д. Трудно проанализировать все причины, лежащие в основе подобного состояния знаний, но в каких-то ситуациях причина кроет ...

Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфическ ...

Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики про­ектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru