Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации

Страница 2

Что касается игровых видов спорта, в первую очередь подачи и нападающего удара в волейболе и штрафного удара в футболе, то здесь сначала нужно отработать быструю остановку кисти или стопы в момент касания мяча после замаха малой амплитуды. Следующим шагом будет увеличение амплитуды замаха для передачи более мощного импульса мячу. И только после обретения этих навыков можно перейти к предварительным движениям.

III. Развитие физических качеств.

Принцип приоритетности применим и здесь. Если при совершенствовании умений и навыков мы говорили о межмышечной координации, то при развитии физических качеств речь идет о внутримышечной. С этой позиции отдельные контрольные упражнения - тесты, якобы отражающие уровень развития конкретного физического качества, таковыми не являются. Прыжок в длину с места, это сложнокоординационное двигательное действие, требующее высокого развития ловкости, силы, быстроты. Для определения прыгучести больше подойдет выпрыгивание вверх с места.

Сведения об абсолютной скорости бега можно получить, предложив пробежать двадцать метров с хода учащимся начальной школы и тридцать метров старшим.

Силовая выносливость мышц живота легко определяется по количеству подъемов согнутых в коленных суставах ног к груди в висе на гимнастической стенке.

Общим для контрольных упражнений должна быть простота технического исполнения.

Развитие физических качеств в детском и подростковом возрасте необходимо начать с улучшения общей работоспособности. Использовать нужно преимущественно повторный метод. Это обусловлено тем, что объем сердца ребенка примерно в три раза меньше объема сердца взрослого. При повторной работе сердце работает с большим напряжением, поэтому для отдыха ребенку необходимо от двух до трех минут. Наиболее рационально начинать урок с изучения, а позже, совершенствования специально - беговых упражнений. На первых уроках каждое упражнение выполняется десять секунд. Между упражнениями тридцать - сорок секунд нужно выполнять упражнения на развитие гибкости и расслабление.

В школьном возрасте особенно важно повышать нагрузку только после адаптации к ней организма ребенка. Одним из критериев случившихся положительных изменений в организме будет субъективное восприятие легкости при выполнении задания. Поэтому на уроке лучше работать сериями из трех - пяти повторений относительно интенсивной нагрузки, затем нужно восемь - десять минут выполнять упражнения на повышение подвижности суставов и позвоночника, эластических свойств мышц, координацию и расслабление. За урок можно выполнить две - три серии.

Плавно увеличивая продолжительность повторений в сериях, можно за один учебный год даже первоклассников подготовить так, что все будут способны в медленном беге передвигаться не менее пяти минут без напряжения. Используя только повторный метод в первые четыре года обучения, можно повысить физическую подготовленность учеников до такого уровня, что в пятом классе дети легко смогут выполнять работу в переменном темпе. О готовности к переменке можно судить по тому, что в конце четвертого года обучения все дети справятся с непрерывным бегом в течении двадцати минут.

Если в начальной школе дети получили хорошую школу движений, то с пятого по девятый класс нужно преимущественно заниматься развитием физических качеств. На этом этапе наиболее перспективными надо признать параллельное развитие общей выносливости и абсолютной скорости. Этот этап совпадает с периодом полового созревания, объемная работа будет способствовать сжиганию избыточных половых гормонов. Этот же этап один из более благоприятных для развития абсолютной скорости бега. На уроках нужно ориентировать учащихся на предельно быстрое выполнение ключевых элементов упражнения, не вдаваясь в детальную отработку вспомогательных элементов. Например, в прыжке в длину нужно указать на необходимость мощного ускорения в разбеге и максимально быстрого вылета в шаге. Что касается точности попадания на планку и высокого удержания стоп при приземлении, то ими позволительно пренебречь. При прыжках в высоту, с этой целью хорошо заменить планку на резинку. На уроках гимнастики все кувырки, перевороты, простейшие акробатические связки надо выполнять с предельной скоростью. Предельная скорость нужна и при отработке технических элементов в спортивных играх, во всех передачах, приемах, перемещениях. Соревновательный режим очень хорош при развитии быстроты, но соперничать нужно либо с равными, либо с использованием гандикапов.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Информационная среда и проблемы социализации младших школьников
Очевидно, что для понимания особенностей социализации, формирования системы ценностных ориентации учащихся совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов п ...

Анализ состояния проблемы формирования полоролевого поведения у дошкольников в психолого-педагогической литературе
Прежде чем перейти к изучению проблемы исследования следует определить тот категориальный аппарат, который поможет наиболее глубоко проникнуть в научные основы полового воспитания детей дошкольного возраста. Главным определением является дошкольный возраст – период интенсивной полоролевой социализа ...

Задержка психического развития детей как психолого-педагогическая проблема
Задержка психического развития (ЗПР), вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не до ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru