Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации

Страница 3

Не нужно забывать, что креатинфосфатный механизм энергообеспечения имеет малую емкость, быстро истощается. Для его восполнения, в зависимости от продолжительности мощной работы, нужен отдых от тридцати секунд до трех минут. Сама продолжительность работы не должна превышать для школьников пяти секунд. Так как скорость бега складывается из скоростного и силового компонентов, то есть из частоты и длины беговых шагов, тренировать нужно, преимущественно, один из компонентов. Для среднего звена приоритетным надо признать развитие частоты шагов, так как силовые качества подростков еще очень сильно уступают показателям взрослых. В идеале частоту шагов нужно тренировать ежедневно, тем более необходимо развивать ее на каждом уроке.

Уже говорилось о том, что учащиеся среднего звена способны работать в переменном темпе. Это позволяет выполнить больший объем работы, значительно повысить нагрузку, что должно привести к стабильным положительным изменениям в сердечно - сосудистой, дыхательной и мышечной системах организма ребенка.

Помимо прочих наиважнейших задач, стоящих перед учителем физвоспитания, ему необходимо постоянно решать еще одну. Дело в том, что только от учителя физкультуры зависит будет ли деятельность ученика на уроках способствовать нормальному биологическому созреванию ребенка. Недостаточные нагрузки не разовьют в полной мере физический потенциал школьника, чрезмерные или односторонние, могут привести к различным патологиям. Физическая культура не спорт. Можно рассматривать ее, как фундамент спорта, но цели и задачи этих видов деятельности не совпадают. Всестороннее физическое развитие и узкая специализация; укрепление здоровья и износ организма; вседоступность и избранность наиболее одаренных в двигательном отношении; самосовершенствование и соперничество, ради победы любой ценой. Чрезмерная мотивация детей и подростков к самоутверждению через лидерство в любой сфере человеческой деятельности сначала ведет к гипертрофированной самооценке, а, в случае ошибки в оценке его одаренности, к психологической травме, утрате уверенности в себя.

Как можно сформулировать задачу учителя физвоспитания в школе? Эта задача представляется в виде триады, включающей в себя:

1. Определение уровня уже имеющихся у ребенка потенций;

2. Определение темпов прироста развития физических качеств за первый год обучения;

3. Составление прогноза результатов в развитии физических качеств на момент окончания школы. Основной принцип, которым предлагается руководствоваться учителю при решении этой задачи, звучит так: организовать уроки таким образом, чтобы активизировалась выработка эндорфинов, укреплялся иммунитет.

По результатам исследований иммунологов о влиянии физических нагрузок на иммунитет были сделаны следующие выводы: иммунитет улучшается и быстрее реагирует у физкультурников занимающихся с нагрузками, которые, преимущественно, находятся в диапазоне сорока пяти - пятидесяти пяти процентов от максимальной в данном упражнении. Что касается выработки эндорфинов, то именно такая интенсивность нагрузки, в большей степени, способствовала ее активизации, при условии, что суммарный объем повторений или подходов находился в пределах ста пятидесяти - двухсот пятидесяти процентов от максимальной интенсивности выполняемого упражнения. Быстрее и в большем объеме эндорфины вырабатываются у более здоровых людей, именно им легче всего адаптироваться к нагрузкам и получать удовольствие от физических упражнений. Наличие этого качества или его отсутствие является критерием изменений общего состояния организма в процессе какой-либо деятельности. Эти морфиноподобные вещества активизируют в нервной системе центр удовольствия. Ощущение удовольствия ассоциируется у ребенка с тем видом деятельности, при котором оно возникает. Постепенно образуется условный рефлекс активизации выработки эндорфинов на физические упражнения. По мере улучшения физического состояния ученика он замечает, что если он выполняет упражнения с нагрузкой несколько превышающей прежнюю, то приятные ощущения становятся более выраженными, наступают раньше и сохраняются более длительное время. Активизировать эндорфины можно на любом уроке. Тем более, что сами процессы обучения и воспитания, по сути своей, есть деятельность направленная на образование и закрепление условных рефлексов. С этих позиций нет деления на слабых и сильных учеников. Есть дети у которых рефлексы вырабатываются медленней. И не обязательно это результат задержки психического развития, просто учитель, работающий по своей методике, не учел индивидуальные особенности развития этого ребенка. Активизация выработки эндорфинов происходит при приеме пищи, напитков, алкоголя, наркотических веществ. Если мы не научим ребенка с первого класса получать удовольствие от физической и познавательной деятельности, то к пятому классу он самостоятельно найдет источники удовольствия.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
Коррекционная работа включает в себя 3 периода обучения, структура которых заключается в следующем: Индивидуальные и подгрупповые занятия 1. Постановка и первоначальное закрепление звуков в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий. 2. Преодоление затруднений в произношени ...

Проект занятий, развивающих самостоятельность, будущих экономистов
Педагогический эксперимент, в котором приняли участие 106 студентов 1-2-х курсов. Опытно-экспериментальная работа с целью проверки теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку состояла из трех этапов: констатирующего, формиру ...

Методика формирования понятийного аппарата при обучении школьников
В переходе к новой структуре непрерывного обучения информатике, который был заложен решением коллегии Министерства образования России в 1995 году, в настоящее время в соответствии с государственным стандартом 2004 года, возможно изучение основ информатики в три этапа: Первый этап (1 - 4 классы) нач ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru