Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности построения и проведения интегрированных уроков

Страница 4

Проанализировав программы «Чтение» и «Музыка» (1 – 4 классы) можно сделать вывод, что эти дисциплины имеют много общих тем и возможностей для объединения уроков .

Изучая методику подготовки современного урока языка и развития речи можно сделать вывод о том, что перспективнее будет являться организация познавательной деятельности учащихся, когда общей темой объединяются уроки родного языка с другими учебными предметами (чтением, природоведением, музыкой и др.).

Данный методический подход даёт возможность учителю спланировать систему уроков, в которой рационально объединяются разные их виды:

- вступительные с использованием межпредметных связей и интегрированных видов деятельности;

- уроки, на которых не применяется интеграция обучения, но готовят к последующим – обобщающим;

- итоговые уроки с широким применением интегрированных видов деятельности, присущих тем дисциплинам, что изучаются как самостоятельные предметы.

Тематическое единство дидактического материала создаёт мотив деятельности, даёт возможность объединить процесс познания родного языка с духовной жизнью ребёнка. Благодаря такой организации познания каждому ученику программируется путь от действий, общих с учителем, одноклассниками, – к самостоятельным; от деятельности подражания через конструктивную – к творческой.

Подводя итоги проведенного теоретического и практического исследования проблемы интеграции содержания образования в начальной школе, одной из форм реализации которой является проведение интегрированных уроков, можно сделать вывод о том, что данная проблема довольно актуальная и разносторонняя, изучение которой на практике дает возможность подойти по новому к построению учебного процесса, к конструированию содержания обучения.

Данная работа носит теоретический характер. Обобщая опыт зарубежной и отечественной школы она дает полный анализ проблемы интеграции в общем и интегрированным урокам как форме ее проявления. Знание теоретических основ поможет на практике творчески подойти к реализации данной темы.

Таким образом, необходимо отметить, что интегрированное обучение требует создания особых условий для особого ребенка. K ним относятся:

раннее выявление отклонений в развитии и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни;

ответственный отбор детей, которым может быть рекомендовано интегрированное обучение, подбор его форм с учетом их возраста, особенностей интеллектуального и личностного развития, перспективы овладения цензовой программой, характером социального окружения, возможностей оказания эффективной коррекционной помощи, участия родителей в воспитании т.п.;

создание вариативных моделей интегрированного обучения (комбинированная, частичная и временная интеграция в условиях специальных дошкольных групп и классов при массовых учреждениях, полная интеграция в условиях воспитания ребенка в массовом детском саду или школе);

наличие адекватной коррекционной помощи каждому ребенку с отклонением в развитии, находящемуся в условиях полной или комбинированной интеграции;

систематический контроль за развитием ребенка и эффективностью его интегрированного обучения;

обеспечение необходимых аппаратурно-технических условий успешного обучения ребенка с отклонениями в развитии в коллективе здоровых детей.

Проведение взвешенной скоординированной политики в области образования, обеспечивающей в равной мере дальнейшее развитие как системы специального обучения, так и интеграционных процессов, позволит не на словах, а наделе обеспечить право родителей на выбор образовательного маршрута особого ребенка. Подлинная интеграция в образовании может состояться лишь в том случае, если специалисты, работающие в системе общего и специального обучения, сами смогут прекратить противостояние и объединиться. Это нужно нам, взрослым, но еще больше в этом нуждаются дети.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...

Развитие творческих способностей ребенка средствами цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальных классах
Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства является одной из главных задач. Осуществление этой задачи возможно только при использовании на уроке различных методов и приёмов работы с детьми, при помощи которых ребёнка можно не только заинтересовать, но и помочь овлад ...

Послушные шарики, или еще раз о развитии логического мышления
Математическая логика (теоретическая логика, символическая логика) — раздел математики, посвященный изучению математических доказательств и вопросов оснований математики (“Математическая энциклопедия”). Всякая математическая теория представляет собой множество предложений, над которыми производятся ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru