Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Пословицы и поговорки в программах и учебных пособиях по литературному чтению и русскому языку

Педагогика и воспитание » Развитие речи младших школьников на основе пословиц и поговорок » Пословицы и поговорки в программах и учебных пособиях по литературному чтению и русскому языку

Страница 2

Содержанием литературного чтения являются произведения родной и переводной литературы. В этом числе предполагается системная работа с произведениями фольклора. Автор рассматривает эту систему по классам: в первом классе дети знакомятся с произведениями фольклора разных народов, которые включают и песни, и пословицы, и поговорки. Во втором и третьем классах продолжается работа с жанрами фольклора, которые вошли в программу первого класса, но дети знакомятся еще и с былинами, легендами.

В четвертом классе идет изучение произведений фольклора разных народов мира дети учатся сравнивать произведения, использовать их в речи, выполнять работу творческого характера.

Приведем пример работы по изучению пословиц и поговорок, поскольку в данном курсе им отводится важная роль. На этапе знакомства с ними дети слушают пословицы и поговорки, затем читают их сами. В дальнейшем учащиеся сравнивают их смысл с содержанием прочитанных произведений, знакомятся с пословицами и поговорками о родине, дружбе, о труде. В третьем и четвертом классах подбираются пословицы и поговорки ктекстам произведений и темам чтения, выполняется работа творческого характера, отбираются и читаются книги с пословицами; идет знакомство с историей рождения данного жанра, участие детей в уроках-конкурсах.

Пословицы и поговорки введены во все темы чтения каждого класса как текст для чтения, сравнения и сопоставления, а также обогащения речи младших школьников. Таким образом, отличительной особенностью данной программы является то, что рассматриваемые нами жанры изучаются в определенной системе, благодаря которой осуществляется решение целей данного курса литературного чтения.

Итак, в результате анализа программ мы видим, что пословицы и поговорки изучаются по всем трем программам, но при этом наблюдаются различия в системе работы, объеме требований к теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся.

Чтобы увидеть, как реализуются задачи данных программ по ознакомлению учащихся с пословицами и поговорками, нами были проанализированы соответствующие комплекты учебников.

школьник речь пословица поговорка

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Принцип приоритета личностного развития
Процесс личностного развития ребенка рассматривается как ведущее звено образовательного процесса. Обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель (в традиционной системе обучения и воспитания приоритет, хотим мы этого или не хотим, отдается процессу приобретени ...

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет – называют вершиной детства. Начинается он кризисом 7 лет. Может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. Открытие значения новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. Формирова ...

Рабочий план диссертационного исследования
Для диссертанта главным повседневным контролером работы над диссертацией является разработанный им рабочий план диссертации. Рабочий план – это подробный перечень вопросов по теме каждой структурной части диссертации, это совокупность «элементарных», то есть более нераздробленных, доведенных до пре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru