Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие монологической речи у детей

Педагогика и воспитание » Развитие монологической речи у детей

Страница 2

В поисках новых форм работы в нашем МДОУ была создана творческая группа по апробации оригинальных методик Т.А. Ткаченко. Методика В.К. Воробьевой помогает нам определить состояние связной монологической речи у дошкольников на начальном этапе поступления в детский сад - в сентябре, затем в январе и в мае. В это время мы проводим консилиумы во всех группах. Материал для исследования связной речи рассчитан на возраст исходя из программных требований и специальных методик. Т.Б. Филичева в своей программе на этапе формирования связной монологической речи дошкольников выделяет лексико-грамматическую работу, обучение самостоятельному описанию предметов, обучение рассказыванию, заучивание стихотворений, обучение пересказыванию текстов. Главным проявлением речи выступает попытка ребенка выразить мысль.

В каждой возрастной группе дошкольников определена ведущая задача по развитию речи. В 1 младшей группе это развитие разговорной речи и умение понимать обращенную речь. Во 2 младшей группе это дальнейшее развитие речи. Ребенок учится дожидаться очереди высказывания.

В средней группе это развитие речевой инициативы и самостоятельности ребенка в процессе общения и в монологической речи.

В старшем дошкольном возрасте это выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развитие творчества в монологе и диалоге. Таким образом, работа над развитием связной речи ребенка ведется поэтапно в каждой возрастной группе.

У многих детей дошкольного возраста нарушено эмоционально-чувственное постижение мира. Чем больше красоты и добра взрослые привнесут в жизнь детей, тем активнее они будут в своих творческих и познавательных порывах. Нам, педагогам, необходимо вызвать у детей потребность в высказывании, поддержать идею высказывания ребенка, обогатить внутреннюю речь, помочь грамматически правильно оформить значение слов и преподнести внешнюю речь в более выгодном свете.

Для создания комфортной обстановки мы, в своей работе с детьми, применяем метод воздействия посредством художественного творчества. Арт-терапевтическая работа вызывает у детей и взрослых положительные эмоции, мобилизует творческий потенциал. Особенно успешна эта работа с детьми, имеющими нарушения речи. Терапевтические куклы, которые мы применяем на занятиях, формируют у ребенка чувство ответственности за "чужую жизнь", помогают снимать психическое напряжение. Дети с удовольствием рассказывают сверстникам о проблемах, разыгрывают сказочные сюжеты от имени героев.

Для развития познавательных процессов и мыслительных операций применяем сказкотерапию. Успешно используем картины с проблемным сюжетом Т.А. Ткаченко. Ребенок мыслит, высказывает свое мнение. Это способствует развитию монологической речи. Дети составляют рассказы по наблюдаемым действиям, по сюжетным картинам, по прослушанному тексту и картине, по одной сюжетной картине, по памяти, по символам, схемам, по натуральным предметам, по предметным картинам, по заданным словам. Таблицы-коллажи удобны тем, что их можно использовать в работе с детьми различных уровней развития памяти, мышления. Применение коллажей способствует стремлению детей называть признаки объектов, рассказать о них, запомнить тексты, стихотворения, закрепить грамматические формы родного языка. Заучивание стихотворений является отличным методом тренировки памяти, поэтому необходимо использовать методы, облегчающие этот процесс. Одним из таких методов является наглядное моделирование. В начале мы знакомимся со стихотворением целиком, затем построчно, по смысловым частям. Предлагается подумать и изобразить эти части в рисунках. Наброски могут соответствовать слову, словообразованию, предложению. В свободное время ребенок может проверить себя. При использовании пиктограмм, схем, таблиц, коллажей у детей повышается интерес, внимание, речевая активность. Таким образом, они привыкают к самоконтролю, а это необходимо для подготовки к обучению в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теория процесса обучения включает в себя разработку таких приемов и способов организации познавательной ...

Сущность процесса социализации
В науку о человеке термин "социализация" пришёл из политэкономии, где его первоначальным значением было "обобществеление" земли, средств производства и т.д. Автором термина "социализация" применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддинг, ...

Сорбонна - самый старый и знаменитый университет Франции
История Сорбонны начинается с 1215 года, когда церковные коллежи, находившиеся на левом берегу Сены недалеко от Собора Парижской Богоматери, были объединены под общим названием Парижского университета. Примерно 40 лет спустя по инициативе духовника короля Людовика IX Робера де Сорбона при университ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru