Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие монологической речи у детей

Педагогика и воспитание » Развитие монологической речи у детей

Страница 3

Монологическая речь требует обдумывания, сбора материала. Для обучения детей практическому усвоению различных способов словообразования мы применяем мнемодорожки. Дети составляют загадки по ним. Мнемотехника развивает у детей выдумку, фантазию, умение представить себя на месте других. Ребенок самостоятельно рассказывает, например, какой игрушкой или частью ему бы хотелось быть.

Примерные ответы: Мне бы хотелось быть светловолосой, голубоглазой, розовощекой, чернобровой, длинноногой. Дети отгадывают. Считаю эффективным в работе над развитием монологической речи рекламные сообщения. По мнемотаблицам ребенок рекламирует свой товар, например, мебель из карельской березы, из экологически чистого района, особо прочную. Указывается о скидках, бесплатной доставке. Эта работа активизирует словарь детей по лексическим темам. Для совершенствования связной монологической речи используем методический материал с занимательным сюжетом Т.А. Ткаченко. Оригинальная система упражнений является наглядной опорой для обучения творческому рассказыванию детей 5-7 лет. Связная монологическая речь совершенствуется у детей на логоритмических занятиях.

Известно, что для письменной монологической речи необходимы сложнейшие мелкие движения пальцев. Мы давно применяем в работе с дошкольниками приемы Монтессори-педагогики. Это пальчиковый театр, штриховки, обведение плоских фигур, определение на ощупь шершавых букв. Доступна и полезна работа с бусами. Предлагаю различные варианты работы с бусами. Эти игры мы называем "Раз словечко, два словечко…", "Волшебная цепочка", "Звуки в кругу", "Волшебный круг". При составлении рассказов, пересказов дети применяют бусы для перебирания пальчиками. Это успокаивает их, повышает инициативу в высказываниях. Дети любят играть с камешками из цикла "Вспомни игры своего детства".

Развитие связной монологической речи у дошкольников по рассказыванию картинок

Такой подход к развитию связной монологической речи у детей дошкольного возраста дает положительный результат и свидетельствует об эффективности применяемых нами методик, методов и приемов. В результате у каждого ребенка появляется стремление к выстраиванию речевых высказываний, повышается качество связной речи, которое определяет готовность ребенка к школьному обучению. Обучение детей рассказыванию является одним из главных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы. Занятия по обучению рассказыванию влияют на формирование психических процессов и познавательных способностей детей. Обучение рассказыванию играет важную роль в развитии монологической формы речи. Основными методами в процессе обучения детей рассказыванию являются обучение пересказу, рассказыванию (о реальных событиях, предметах, по картинам и др.) и устному сочинению по воображению. При проведении занятий по обучению рассказыванию перед воспитателем - логопедом стоят следующие основные задачи:

Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации;

Формирование навыков построения связных монологических высказываний;

монологическая речь дошкольный возраст

Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;

Целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого общения.

Формирование у детей навыков построения связных развёрнутых высказываний в свою очередь включает:

Усвоение норм построения такого высказывания (соблюдение последовательности в

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений
Приведенный в предыдущих параграфах анализ содержательной наполненности идеи К.Н. Вентцеля о "Доме Свободного Ребенка" привел нас к выводу о том, что "ДСР" - это место цельной и гармоничной жизни воспитателей и воспитанников, где должно осуществляться ценностно-смысловое равенст ...

Общая характеристика и методика проведения основных форм внеклассной работы
Одной из распространенных форм внеклассной работы является математический кружок. Вопросы организации, содержания и методики его работы достаточно полно освещены в методической литературе. В ней можно найти рекомендации по построению занятий, перечень тематики и библиографию источников, домашние и ...

Рекомендации родителям и учителям по осуществлению контроля и регуляции влияния СМИ на социальное развитие ребенка
СМИ способны не только управлять вкусами младших школьников, но и навязывать им свои "идеалы". Ребёнок, ещё не ориентирующийся в современной эстраде, как правило. Выбирает "модных" на сегодняшний день поп-звёзд, которые не редко становятся его жизненным идеалом, определяют музык ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru