Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие монологической речи у детей

Педагогика и воспитание » Развитие монологической речи у детей

Страница 3

Монологическая речь требует обдумывания, сбора материала. Для обучения детей практическому усвоению различных способов словообразования мы применяем мнемодорожки. Дети составляют загадки по ним. Мнемотехника развивает у детей выдумку, фантазию, умение представить себя на месте других. Ребенок самостоятельно рассказывает, например, какой игрушкой или частью ему бы хотелось быть.

Примерные ответы: Мне бы хотелось быть светловолосой, голубоглазой, розовощекой, чернобровой, длинноногой. Дети отгадывают. Считаю эффективным в работе над развитием монологической речи рекламные сообщения. По мнемотаблицам ребенок рекламирует свой товар, например, мебель из карельской березы, из экологически чистого района, особо прочную. Указывается о скидках, бесплатной доставке. Эта работа активизирует словарь детей по лексическим темам. Для совершенствования связной монологической речи используем методический материал с занимательным сюжетом Т.А. Ткаченко. Оригинальная система упражнений является наглядной опорой для обучения творческому рассказыванию детей 5-7 лет. Связная монологическая речь совершенствуется у детей на логоритмических занятиях.

Известно, что для письменной монологической речи необходимы сложнейшие мелкие движения пальцев. Мы давно применяем в работе с дошкольниками приемы Монтессори-педагогики. Это пальчиковый театр, штриховки, обведение плоских фигур, определение на ощупь шершавых букв. Доступна и полезна работа с бусами. Предлагаю различные варианты работы с бусами. Эти игры мы называем "Раз словечко, два словечко…", "Волшебная цепочка", "Звуки в кругу", "Волшебный круг". При составлении рассказов, пересказов дети применяют бусы для перебирания пальчиками. Это успокаивает их, повышает инициативу в высказываниях. Дети любят играть с камешками из цикла "Вспомни игры своего детства".

Развитие связной монологической речи у дошкольников по рассказыванию картинок

Такой подход к развитию связной монологической речи у детей дошкольного возраста дает положительный результат и свидетельствует об эффективности применяемых нами методик, методов и приемов. В результате у каждого ребенка появляется стремление к выстраиванию речевых высказываний, повышается качество связной речи, которое определяет готовность ребенка к школьному обучению. Обучение детей рассказыванию является одним из главных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы. Занятия по обучению рассказыванию влияют на формирование психических процессов и познавательных способностей детей. Обучение рассказыванию играет важную роль в развитии монологической формы речи. Основными методами в процессе обучения детей рассказыванию являются обучение пересказу, рассказыванию (о реальных событиях, предметах, по картинам и др.) и устному сочинению по воображению. При проведении занятий по обучению рассказыванию перед воспитателем - логопедом стоят следующие основные задачи:

Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации;

Формирование навыков построения связных монологических высказываний;

монологическая речь дошкольный возраст

Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;

Целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого общения.

Формирование у детей навыков построения связных развёрнутых высказываний в свою очередь включает:

Усвоение норм построения такого высказывания (соблюдение последовательности в

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Теоретические аспекты организации детских праздников
Термин "праздник" (от греческого слова "Еориз") часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, ...

Методологическая основа индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»
Теоретический анализ показал, что учебный материал служит основой для разработки вариативных программ, создает широкие возможности для использования в учебном процессе различных новаторских методологических подходов, для применения разноуровневого содержания образования, ориентирующего учителя на и ...

Особенности одаренных детей и детей с СДВГ
Одаренные дети, как и гиперативные особенны по своему развитию и восприятию окружающего мира. В связи с эти у таких детей появляются как положительные стороны в адаптации, так и отрицательные. Исследовав множество источников, были выделены основные особенности одаренных детей и детей с СДВГ. Влияни ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru