Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы и методы работы с родителями

Страница 4

Примерный порядок проведения родительского собрания:

- сообщение педагога или члена родительского комитета о выпол- нении решений предыдущего собрания;

- лекция, беседа специалиста на педагогическую тему;

- выступление родителей об опыте семейного воспитания по данному вопросу;

- обобщение, обмен мнениями по изложенному вопросу;

- сообщение учителя или социального педагога о состоянии учебно-воспитательной работы в школе или в классе;

- обсуждение и решение вопросов, касающихся жизни класса и школы.

Социальный педагог должен составить график проведения общешкольных собраний по начальному звену, также график посещения классных

собраний учителей начального звена. Опытные педагоги считают, что успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Социальный педагог начинает заранее сбор различного материала. Во-первых, о содержании следующего собрания сообщают родителям на предыдущей встречи с ними. Родителям необходимо предложить вопросы над которыми нужно подумать.

Иногда к собранию готовят выставку ученических работ, выступления художественной самодеятельности ребят. Такие мероприятия оживляют родителей.

Собрание не должно затягиваться более чем на 1 час - 1 час 30 минут. Начало должно настраивать родителей на деловой лад. Вместе с тем непринужденное, эмоционально окрашенное вступительное слово учителя или члена родительского комитета создает ту доброжелательную атмосферу доброжелательности.

Исходя из планов работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, итогов работы родительских собраний, социальный педагог может проводить коллективные консультации с родителями, по особо волнующим их проблемам.

Коллективные консультации для родителей могут быть плановые и внеплановые. Время и сроки проведения плановых консультаций социальный педагог намечает заранее. От темы предстоящей консультации зависит, всех ли родителей можно пригласить, поговорить по данному вопросу, или только тех, с кем необходимо поговорить по данному вопросу. Для всех родителей хорошо провести консультации юриста, работника милиции, детской комнаты и т.д.

Внеплановые консультации назначаются как по инициативе учителя, так и по просьбе самих родителей.

Социальному педагогу можно предложить и помочь учителям начального звена организовать дежурство родителей. Во время дежурств родители более глубоко знакомятся с организацией жизни класса, наблюдают, а иногда и практически принимают участие в учебно-воспитательном процессе. Конечно, родители очень заняты на сегодняшний день. Но, в начальном звене, это осуществимо, так как некоторые из родителей специально берут отпуск для того, чтобы в этот трудный переходный период для своего ребенка быть рядом с ним.

Социальному педагогу можно отдельно работать с членами родительских комитетов каждых классов. Для этой работы можно проводить конференции родителей. Основной задачей родительских конференций является обмен опытом семейного воспитания, распространение и внедрение лучшего опыта семьи. Члены родительского комитета вместе с учителем готовят доклады, с которыми выступают на конференциях. Такие конференции помогут более сильно сплотить учителей и родителей, учителя могут получить со стороны родителей большую информацию и наоборот.

Также можно организовать педагогические кружки, которые может вести и социальный педагог, и учителя начальных классов.

Для этого социальный педагог составляет график проведения педагогических кружков учителями. Допустим, если в школе 13 начальных классов, то каждому учителю не будет составлять труда 1-2 раза за учебный год провести педагогический кружок.

На педагогическом кружке можно рассматривать следующие темы: как организовать чтение детей в семье, разучивать с ними стихи, слушать

музыку, разбирать трудные проблемные ситуации, как преодолеть их и т.д.

Организуя такую работу социальный педагог поможет учителям привлечь больше родителей в учебно-воспитательный процесс.

В план работы социального педагога входит такие виды совместной деятельности школы и семьи: организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей; организация экскурсий и прогулок по городу с целью знакомства детей с предприятиями и учреждениями города, продукцией, которую они выпускают; проведение бесед о профессиях и их пользе для людей.

Формы и методы работы с родителями разнообразны, но главное то ,что педагогу необходимо делать правильный выбор, учитывая все особенности работы учителей с данным коллективом родителей, особенности системы работы школы в целом.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Роль художественной литературы в речевом развитии детей
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и вообр ...

Особенности проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет
Изучение особенностей проявления нравственно-экономической воспитанности у детей подготовительной группы позволило выявить, что 13% детей проявляют бережное отношение к своим вещам, при просьбе других детей поиграть с их игрушкой, выдвигают требования: "Сильно не нагружайте!" (Рома Д.). 3 ...

Особенности внеклассной работы по математике
Обучение математике с одной стороны традиционно изучено и проверено. Но существование методики развития интереса к математике встает перед любым учителем. Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru