Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Моделирования проблемных ситуаций с целью формирования навыков культурного поведения

Страница 2

Приведем пример решения разными учащимися одной и той же микроситуации, которая заключается в следующем: около школы вырыта траншея, лежит узкий мостик, соединяющий два края. Двое ребят с разных сторон идут по воображаемому мостику и встречаются на середине.

Иван К. (12 лет, 6 класс) и Андрей Б. (12 лет, 6 класс). Каждый старается доказать другому, что он торопится и уступать дорогу должен другой. Затем Иван К. сталкивает Андрея Б. с мостика и проходит через канаву.

Марина К.(12 лет, 6 класс) и Жанна М. (12 лет, 6 класс). Марина говорит Жанне, что она торопится и было бы хорошо, если Жанна ее пропустит. Жанна соглашается и пропускает Марину.

Максим В. (12 лет, 6 класс) и Коля Л.(13 лет, 6 класс). Здороваются, затем молча, держась друг за друга меняются местами, после чего спокойно продолжают путь.

Таким образом, учащиеся наблюдают различные варианты решения одной и той же ситуации, что обогащает их нравственный опыт. После выполнения упражнений учащиеся вместе выбирают наилучшее решение, отмечая, в чем его преимущества перед другими вариантами.

При моделировании проблемных ситуаций учащиеся приобретают навык поиска наиболее рационального выхода из той или иной ситуации, учатся прогнозировать последствия своих и чужих поступков, упражняются в применении на практике известных им правил и знаний. Выполнение различных ролей приводит их к пониманию поведения других людей.

Приводим разные варианты моделирования учащимися ситуаций с неоконченным сюжетом (раздел «Культура поведения», 6 класс).

Мама и папа ушли в кино. Скоро прийдут. Наташа одна дома. Включила телевизор и с интересом смотрит передачу «Сам себе режиссер». Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.

Ученики 6 класс Марина К. и Коля Л. Марина в роли Наташи, Коля – в роли Николая Ивановича.

- Здравствуй, Наташа.

-Здравствуйте, Николай Иванович.

-Папа дома, он мне нужен?

- Нет. Родители в кино. Приходите позже(закрывает дверь).

Вторая пара из учеников Ваня К. и Юля Ш. После того как они поздоровались, Николай Иванович интересуется отцом. Наташа предлагает подождать отца, т.к. родители подойдут через несколько минут.

После обсуждения данных вариантов, учащиеся приходят к общему решению, что правильно было бы вести себя Наташе дружелюбно, предложив написать записку для отца, извиниться за то, что не пригласила в квартиру. Попрощаться и закрыть дверь.

Не сразу ребята научились представлять себя в роли взрослых. Большие трудности вызывало у учащихся прогнозирование результатов тех или иных поступков. Однако, если систематически использовать данный метод обучения, то такие занятия способствуют развитию воображения, логического мышления, положительного и доброжелательного отношения к окружающим людям.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Формирование уважения к семье и сверстникам у детей с нарушением интеллекта
Нравственное становление личности младших школьников с нарушением интеллекта во многом определяется правильно организованным общением как детей между собой, так и с родителями. Имея нарушение интеллекта, ребенок не может справиться с общеобразовательной программой, что создает конфликтную ситуацию ...

Тренировка мышц глотки и мягкого неба
1. Позевывать с открытым и закрытым ртом. Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха. 2. Произвольно покашливать. Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки. Покашливать с высунутым языком. 3. Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой. Полоскать ...

Становление экспериментальной системы обучения Л.В. Занкова
Проблема соотношения обучения и развития психики ребенка была в центре внимания Леонида Владимировича Занкова на протяжении всех этапов его научно-исследовательской деятельности. Еще в 20–40-е годы ХХ в., занимаясь изучением психики аномального ребенка, он одновременно исследовал и педагогические у ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru