Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
● учение представляет собой деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных учителем на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку;
● совершенствование разнообразных психолого-педагогических методов, организованных форм учебной деятельности обеспечивают теоретическую и практическую деятельность учащихся во всех звеньях учебного процесса;
● повышение активности детей в процессе учебной деятельности определяется понятием активизации деятельности;
● на уроках физической культуры учащиеся включаются в систему взаимосвязанных между собой типов двигательной деятельности: ходьба на лыжах, гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры. Возрастные особенности младшего школьника особенно ярко проявляются в игре. Именно игра переводит ребенка из позиции объекта воспитания и обучения в позицию субъекта деятельности.
● способствуя более эффективному решению самых разнообразных педагогических задач, музыка становится верным и надежным помощником преподавателя в деле дальнейшего повышения коэффициента полезного действия проводимых им уроков.
● сравнение результатов входящей и итоговой диагностики самочувствия, активности, настроения младших школьников на уроках физической культуры при реализации вышеперечисленных условий использования музыки, позволили сделать следующие выводы:
▫ у большинства учащихся уровень самочувствия и настроения соответствует диагностическим характеристикам высокого уровня;
▫ увеличилось число учащихся с высоким уровнем активности;
▫ отсутствуют учащиеся с низким уровнем активности.
Следовательно, мы можем говорить, что музыка является средством активизации учебной деятельности детей младшего школьного возраста.
Грамотное и целенаправленное практическое применение музыки ведет к утверждению нового, более высокого типа педагогической организации урока, отвечающего возросшим требованиям времени в духе происходящих в нашей стране общественных преобразований, направленных на благо человека.
Таблица 1 Диагностические характеристики уровней самочувствия, активности, настроения
Критерии состояния |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Самочувствие |
Чувство того, что ты сильный, полный сил, расслабленный, здоровый, свежий, бодрый и отдохнувший |
Недостаточно хорошее самочувствие, присутствует чувство напряженности, усталости |
Самочувствие плохое, чувство слабости, разбитости, чувство боли, усталости |
Активность |
Полная активность и подвижность, увлеченность, присутствие желания работать |
Выполнение упражнений с ошибками, малоподвижный, медлительный, недостаточно уверен в себе, но есть увлеченность |
Очень низкая активность, пассивность, малоподвижность, равнодушие, рассеянность |
Настроение |
Яркое эмоциональное состояние в течение длительного времени, радостное, веселое, бодрое, спокойное, восторженное |
Печальный, подавленный, унылый, но хочется что-нибудь новое, спокойное |
Отсутствие способности довести дело до конца, печальный, угнетенный, раздраженный |
Таблица 2 Показатели уровней самочувствия, активности, настроения при входной диагностике
Уровни развития |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Самочувствие |
60% |
40% |
- |
Активность |
20% |
30% |
50% |
Настроение |
60% |
40% |
- |
Это интересно:
Необходимое условие экстремума функции многих переменных
Пусть функция определена в области и будет внутренней точкой этой области. Говорят, что функция в точке имеет максимум (минимум), если её можно окружить такой окрестностью, что бы для всех точек этой окрестности выполнялось неравенство: . Если эту окрестность взять настолько малой, чтобы знак равен ...
Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа
Мастер должен отдавать себе отчет, прежде всего в том, что при изучении тем, связанных с усвоением учащимися каких-то приемов или отдельных операций по ремонту системы охлаждения, необходимо решить следующие дидактические задачи. Подготовить учащихся к сознательному выполнению заданной работы наибо ...
Социальная среда развития ребенка
Социальная среда развития – условия взаимодействия ребенка с другими людьми, сообщество, которое складывается в ДУУ. Его участники – воспитанники ДУУ, педагоги, обслуживающий персонал, родители, другие члены семьи воспитанников. Воспитание дошкольников в разновозрастных группах ДУУ имеет ряд сложно ...