Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках

Страница 4

● учение представляет собой деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных учителем на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку;

● совершенствование разнообразных психолого-педагогических методов, организованных форм учебной деятельности обеспечивают теоретическую и практическую деятельность учащихся во всех звеньях учебного процесса;

● повышение активности детей в процессе учебной деятельности определяется понятием активизации деятельности;

● на уроках физической культуры учащиеся включаются в систему взаимосвязанных между собой типов двигательной деятельности: ходьба на лыжах, гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры. Возрастные особенности младшего школьника особенно ярко проявляются в игре. Именно игра переводит ребенка из позиции объекта воспитания и обучения в позицию субъекта деятельности.

● способствуя более эффективному решению самых разнообразных педагогических задач, музыка становится верным и надежным помощником преподавателя в деле дальнейшего повышения коэффициента полезного действия проводимых им уроков.

● сравнение результатов входящей и итоговой диагностики самочувствия, активности, настроения младших школьников на уроках физической культуры при реализации вышеперечисленных условий использования музыки, позволили сделать следующие выводы:

▫ у большинства учащихся уровень самочувствия и настроения соответствует диагностическим характеристикам высокого уровня;

▫ увеличилось число учащихся с высоким уровнем активности;

▫ отсутствуют учащиеся с низким уровнем активности.

Следовательно, мы можем говорить, что музыка является средством активизации учебной деятельности детей младшего школьного возраста.

Грамотное и целенаправленное практическое применение музыки ведет к утверждению нового, более высокого типа педагогической организации урока, отвечающего возросшим требованиям времени в духе происходящих в нашей стране общественных преобразований, направленных на благо человека.

Таблица 1 Диагностические характеристики уровней самочувствия, активности, настроения

Критерии состояния

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Самочувствие

Чувство того, что ты сильный, полный сил, расслабленный, здоровый, свежий, бодрый и отдохнувший

Недостаточно хорошее самочувствие, присутствует чувство напряженности, усталости

Самочувствие плохое, чувство слабости, разбитости, чувство боли, усталости

Активность

Полная активность и подвижность, увлеченность, присутствие желания работать

Выполнение упражнений с ошибками, малоподвижный, медлительный, недостаточно уверен в себе, но есть увлеченность

Очень низкая активность, пассивность, малоподвижность, равнодушие, рассеянность

Настроение

Яркое эмоциональное состояние в течение длительного времени, радостное, веселое, бодрое, спокойное, восторженное

Печальный, подавленный, унылый, но хочется что-нибудь новое, спокойное

Отсутствие способности довести дело до конца, печальный, угнетенный, раздраженный

Таблица 2 Показатели уровней самочувствия, активности, настроения при входной диагностике

Уровни развития

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Самочувствие

60%

40%

-

Активность

20%

30%

50%

Настроение

60%

40%

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Методические особенности проведения интегрированных уроков
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации. Интеграция спо ...

Понятие «экономическое воспитание»
В последнее десятилетие отечественная наука и практика обратились к изучению роли экономики в формировании личности. «Когда же следует начинать знакомство с экономикой?», «С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений?», «Можно ли говорить об экономическом воспитании самых ...

Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области
На 1 января 2006 года в Челябинской области действуют 1503 детских сада различной ведомственной подчинённости, в которых воспитываются 146,1 тыс. детей. Наблюдается рост детей посещающих дошкольные образовательные учреждения. За последние пять лет возросло детей на 14,9 тысяч. Учреждений дополнител ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru