Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
● учение представляет собой деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных учителем на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку;
● совершенствование разнообразных психолого-педагогических методов, организованных форм учебной деятельности обеспечивают теоретическую и практическую деятельность учащихся во всех звеньях учебного процесса;
● повышение активности детей в процессе учебной деятельности определяется понятием активизации деятельности;
● на уроках физической культуры учащиеся включаются в систему взаимосвязанных между собой типов двигательной деятельности: ходьба на лыжах, гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры. Возрастные особенности младшего школьника особенно ярко проявляются в игре. Именно игра переводит ребенка из позиции объекта воспитания и обучения в позицию субъекта деятельности.
● способствуя более эффективному решению самых разнообразных педагогических задач, музыка становится верным и надежным помощником преподавателя в деле дальнейшего повышения коэффициента полезного действия проводимых им уроков.
● сравнение результатов входящей и итоговой диагностики самочувствия, активности, настроения младших школьников на уроках физической культуры при реализации вышеперечисленных условий использования музыки, позволили сделать следующие выводы:
▫ у большинства учащихся уровень самочувствия и настроения соответствует диагностическим характеристикам высокого уровня;
▫ увеличилось число учащихся с высоким уровнем активности;
▫ отсутствуют учащиеся с низким уровнем активности.
Следовательно, мы можем говорить, что музыка является средством активизации учебной деятельности детей младшего школьного возраста.
Грамотное и целенаправленное практическое применение музыки ведет к утверждению нового, более высокого типа педагогической организации урока, отвечающего возросшим требованиям времени в духе происходящих в нашей стране общественных преобразований, направленных на благо человека.
Таблица 1 Диагностические характеристики уровней самочувствия, активности, настроения
|
Критерии состояния |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|
Самочувствие |
Чувство того, что ты сильный, полный сил, расслабленный, здоровый, свежий, бодрый и отдохнувший |
Недостаточно хорошее самочувствие, присутствует чувство напряженности, усталости |
Самочувствие плохое, чувство слабости, разбитости, чувство боли, усталости |
|
Активность |
Полная активность и подвижность, увлеченность, присутствие желания работать |
Выполнение упражнений с ошибками, малоподвижный, медлительный, недостаточно уверен в себе, но есть увлеченность |
Очень низкая активность, пассивность, малоподвижность, равнодушие, рассеянность |
|
Настроение |
Яркое эмоциональное состояние в течение длительного времени, радостное, веселое, бодрое, спокойное, восторженное |
Печальный, подавленный, унылый, но хочется что-нибудь новое, спокойное |
Отсутствие способности довести дело до конца, печальный, угнетенный, раздраженный |
Таблица 2 Показатели уровней самочувствия, активности, настроения при входной диагностике
|
Уровни развития |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|
Самочувствие |
60% |
40% |
- |
|
Активность |
20% |
30% |
50% |
|
Настроение |
60% |
40% |
- |
Это интересно:
Современный урок английского
языка
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Важно формировать коммуникативную компетенцию, включающую в себя как ...
Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра только внешне кажется безза ...
Задачи, методы и организация исследования
В ходе работы по данному вопросу были сформулированы две задачи, первая состоит в изучении тотальных признаков у детей 7 - 15. Для решения данной задачи были проведены измерения детей с 1 по 9 классы. В наши измерения входили длина тела, вес тела и обхват грудной клетки. Второй поставленной задачей ...