Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках

Страница 4

● учение представляет собой деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных учителем на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку;

● совершенствование разнообразных психолого-педагогических методов, организованных форм учебной деятельности обеспечивают теоретическую и практическую деятельность учащихся во всех звеньях учебного процесса;

● повышение активности детей в процессе учебной деятельности определяется понятием активизации деятельности;

● на уроках физической культуры учащиеся включаются в систему взаимосвязанных между собой типов двигательной деятельности: ходьба на лыжах, гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры. Возрастные особенности младшего школьника особенно ярко проявляются в игре. Именно игра переводит ребенка из позиции объекта воспитания и обучения в позицию субъекта деятельности.

● способствуя более эффективному решению самых разнообразных педагогических задач, музыка становится верным и надежным помощником преподавателя в деле дальнейшего повышения коэффициента полезного действия проводимых им уроков.

● сравнение результатов входящей и итоговой диагностики самочувствия, активности, настроения младших школьников на уроках физической культуры при реализации вышеперечисленных условий использования музыки, позволили сделать следующие выводы:

▫ у большинства учащихся уровень самочувствия и настроения соответствует диагностическим характеристикам высокого уровня;

▫ увеличилось число учащихся с высоким уровнем активности;

▫ отсутствуют учащиеся с низким уровнем активности.

Следовательно, мы можем говорить, что музыка является средством активизации учебной деятельности детей младшего школьного возраста.

Грамотное и целенаправленное практическое применение музыки ведет к утверждению нового, более высокого типа педагогической организации урока, отвечающего возросшим требованиям времени в духе происходящих в нашей стране общественных преобразований, направленных на благо человека.

Таблица 1 Диагностические характеристики уровней самочувствия, активности, настроения

Критерии состояния

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Самочувствие

Чувство того, что ты сильный, полный сил, расслабленный, здоровый, свежий, бодрый и отдохнувший

Недостаточно хорошее самочувствие, присутствует чувство напряженности, усталости

Самочувствие плохое, чувство слабости, разбитости, чувство боли, усталости

Активность

Полная активность и подвижность, увлеченность, присутствие желания работать

Выполнение упражнений с ошибками, малоподвижный, медлительный, недостаточно уверен в себе, но есть увлеченность

Очень низкая активность, пассивность, малоподвижность, равнодушие, рассеянность

Настроение

Яркое эмоциональное состояние в течение длительного времени, радостное, веселое, бодрое, спокойное, восторженное

Печальный, подавленный, унылый, но хочется что-нибудь новое, спокойное

Отсутствие способности довести дело до конца, печальный, угнетенный, раздраженный

Таблица 2 Показатели уровней самочувствия, активности, настроения при входной диагностике

Уровни развития

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Самочувствие

60%

40%

-

Активность

20%

30%

50%

Настроение

60%

40%

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Развитие педагогической антропологии как самостоятельной области знания
Появление этого совершенно непривычного термина не было случайностью. Поиски в сфере народного образования, переосмысление привычных взглядов на воспитание детей представляли значительный интерес для российского общества того времени. Отмена крепостного права ломала многие стереотипы и вызвала к жи ...

Лекционно-семинарская система обучения географии в школе
Лекционно-семинарскую систему обучения географии лучше практиковать в 9-10-х классах, а отдельные ее элементы в 6-8-х классах. Умение слушать необходимо каждому человеку в любых жизненных ситуациях, и этому необходимо учить. Слушание лекции – это сложный творческий процесс, к которому учеников нужн ...

Эфферентная моторная афазия
При поражении премоторной зоны возникает эфферентная моторная афазия. Линейная, временная организация движения осуществляется премоторными зонами коры головного мозга. В случае поражения вторичных полей ядерной зоны двигательные навыки нарушаются, при сохранности отдельных движений возникают двигат ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru