Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках

Страница 3

Итак, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные - низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению.

При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их отношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оценка активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. А по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

Диагностическая характеристика уровней самочувствия, активности и настроения представлены в таблице 1.

Сравнивая итоги входной и промежуточной диагностики можно сделать следующие выводы:

* самочувствие и настроение у всех детей соответствует характеристикам высокого уровня;

* увеличилось количество учащихся с высоким проявлением уровня активности;

Сравнивая результаты промежуточной и итоговой диагностики можно сделать следующие выводы:

* у большинства детей самочувствие и настроение находится на высоком уровне;

* отсутствуют учащиеся с низким уровнем проявления активности.

Сравнивая результаты входной и итоговой диагностики, можно сделать следующие выводы:

* у большинства учащихся преобладает высокий уровень самочувствия и настроения;

* увеличилось число учащихся с высоким уровнем активности;

* отсутствуют учащиеся с низким уровнем активности.

Следовательно, мы можем говорить о влиянии музыки на активизацию учебной деятельности младших школьников на уроках физической культуры.

Обучение развивает человека не самого по себе, не непосредственно, а лишь тогда, когда имеет деятельные формы. Связующим звеном между обучением и развитием человека выступает деятельность учения.

Успешность учения находится в большой зависимости от того, насколько учащийся стал субъектом учебной деятельности. Овладение знанием и развитие происходит только в собственной активной деятельности, в целеустремленных усилиях по получению запланированного результата.

Полноценное развитие детей младшего школьного возраста без активных физкультурных занятий практически невозможно. Ведь физкультурная активность в период развития и роста организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач.

Перед учителем физической культуры встает задача максимальной активизации учебной деятельности учащихся на уроках, в вооружении его такими способами деятельности, которые дают возможность активного приложения сил, раскрытия потенциальных возможностей.

На наш взгляд одним из эффективных средств активизации учебной деятельности младших школьников на уроках физической культуры выступает музыка.

В данной работе мы попытались выяснить, при каких условиях использование на уроках физической культуры музыки способствует активизации учебной деятельности младшего школьника. В этой связи мы рассмотрели сущность понятий "деятельность", "активизация деятельности", "учебная деятельность", определили специфические особенности деятельности младших школьников на уроках физической культуры, на каких этапах и видах уроков целесообразно использовать музыку, рассмотрели методические основы музыкальной стимуляции уроков физической культуры.

Выделили условия использования музыки, соблюдение которых, по нашему мнению, обеспечивает активизацию деятельности младшего школьника, провели экспериментальную проверку данных педагогических условий на практике

Анализ психолого-педагогической литературы, педагогической реальности, результаты констатирующего и формирующего эксперимента позволили выделить следующие положения:

● деятельность есть активность субъекта по преобразованию или познанию объекта, который предполагает достижение сознательно поставленной цели. Структура деятельности: цель, мотив, средства, результат, условия протекания деятельности;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Характеристика дисциплины
Для данной работы я выбрал дисциплину "высшая математика", тему "дифференциальные уравнения", специальность - "интегрированные технологии (ИТ)". Этот предмет я выбрал не случайно, в прошлом семестре (осенью 2009 года) я преподавал практические занятия по данной теме в ...

Анализ учебно-методического комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования
Программа по обучению грамоте (автор Журова Л.Е.) входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению ...

Использование АСТ-тестирования в качестве контроля сформированности грамматических навыков студентов 2 курса колледжа
Теоретические положения, изложенные в предыдущих главах данной работы, были проверены на практике на уроках английского языка в педагогическом колледже. Целью опытного обучения являлась апробация разработанного теста на основе программы АСТ-тест в процессе контроля сформированности грамматических н ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru