Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность процесса социализации

Страница 2

Естественно, содержание этих идеалов значительно отличается в зависимости от исторических традиций, особенностей развития, социального строя общества. В то же время в современных условиях социализации имеет много характеристик, общих или более менее сходных для различных обществ. В любом обществе социализация человека имеет особенности на различных этапах. В самом общем виде этапы социализации можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека. Существуют различные периодизации, мы будем опираться с социально-педагогической точки зрения на периодизацию А.В. Мудрика.

Этапы

Возрастные рамки

Младенчество

от рождения до года

Раннее детство

1 - 3 года

Дошкольное детство

3 - 6 лет

Младший школьный возраст

6 - 10 лет

Младший подростковый возраст

10 - 12 лет

Старший подростковый возраст

12 - 14 лет

Ранний юношеский возраст

15 - 17 лет

Юношеский возраст

18 - 23 года

Молодость

23 - 30 лет

Ранняя зрелость

30 - 40 лет

Поздняя зрелость

40 - 55 лет

Пожилой возраст

55 - 65 лет

Старость

65 - 75 лет

Долгожительство

свыше 70 лет

Социализация протекает во взаимодействии детей, подростков, юношей с огромным количеством разнообразных условий, более менее активно влияющих на их развитие. Эти действующие на человека условия принято называть факторами. Фактически не все они даже выявлены, а из известных далеко не все изучены. О тех факторах, которые исследовались, знании весьма равномерны: об одних известно довольно много, о других - маловато, о третьих - совсем чуть-чуть. Более или менее изученные условия или факторы социализации условно можно объединить в четыре группы.

Первая - мегафакторы (мега - очень большой, всеобщий) - космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли.

Вторая - макрофакторы (макро - большой) - страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определённых странах (это влияние опосредованно двумя другими группами факторов).

Третья - мезофакторы (мезо - средний, промежуточный), условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город, посёлок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидения и др.); по принадлежности к тем или иным субкультурам. Мезофакторы влияют на социализацию как прямо, так и опосредованно через четвёртую группу - микрофакторы. К ним относятся факторы непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют - семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные, государственные, религиозные и частные организации, микросоциум.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы
Одним из направлений решения проблемы социально-педагогической помощи подросткам с осложненным поведением и организации системы эффективной превентивно-профилактической работы с ними является взаимодействие различных институтов социализации – семьи, школы, внешкольных заведений и др. Обычно выделяю ...

Разработка наглядного пособия
В качестве наглядного пособия мы будем использовать технологические карты, составленные по рецептам кулинарных изделий, представленных на большом плакате в виде таблиц. Блины скороспелые Наименование продукта Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь Яйца 2—Зшт. Яйца, ...

Состав методических документов, моделирующих педагогическую систему
На первом, эмпирическом этапе (стадии) создания УМК от вузовских коллективов требуется не столько создание новых документов, сколько упорядочение и более глубокое осмысливание уже существующих. К этих документам относятся в УМК: учебная программа по дисциплине; рабочая учебная программа, составляем ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru