Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Естественно, содержание этих идеалов значительно отличается в зависимости от исторических традиций, особенностей развития, социального строя общества. В то же время в современных условиях социализации имеет много характеристик, общих или более менее сходных для различных обществ. В любом обществе социализация человека имеет особенности на различных этапах. В самом общем виде этапы социализации можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека. Существуют различные периодизации, мы будем опираться с социально-педагогической точки зрения на периодизацию А.В. Мудрика.
|
Этапы |
Возрастные рамки |
|
Младенчество |
от рождения до года |
|
Раннее детство |
1 - 3 года |
|
Дошкольное детство |
3 - 6 лет |
|
Младший школьный возраст |
6 - 10 лет |
|
Младший подростковый возраст |
10 - 12 лет |
|
Старший подростковый возраст |
12 - 14 лет |
|
Ранний юношеский возраст |
15 - 17 лет |
|
Юношеский возраст |
18 - 23 года |
|
Молодость |
23 - 30 лет |
|
Ранняя зрелость |
30 - 40 лет |
|
Поздняя зрелость |
40 - 55 лет |
|
Пожилой возраст |
55 - 65 лет |
|
Старость |
65 - 75 лет |
|
Долгожительство |
свыше 70 лет |
Социализация протекает во взаимодействии детей, подростков, юношей с огромным количеством разнообразных условий, более менее активно влияющих на их развитие. Эти действующие на человека условия принято называть факторами. Фактически не все они даже выявлены, а из известных далеко не все изучены. О тех факторах, которые исследовались, знании весьма равномерны: об одних известно довольно много, о других - маловато, о третьих - совсем чуть-чуть. Более или менее изученные условия или факторы социализации условно можно объединить в четыре группы.
Первая - мегафакторы (мега - очень большой, всеобщий) - космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли.
Вторая - макрофакторы (макро - большой) - страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определённых странах (это влияние опосредованно двумя другими группами факторов).
Третья - мезофакторы (мезо - средний, промежуточный), условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город, посёлок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидения и др.); по принадлежности к тем или иным субкультурам. Мезофакторы влияют на социализацию как прямо, так и опосредованно через четвёртую группу - микрофакторы. К ним относятся факторы непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют - семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные, государственные, религиозные и частные организации, микросоциум.
Это интересно:
Проблемы связанны с процессами глобализации и
интернационализации
Учёными выделяются существенные проблемы, связанные с процессами глобализации и интернационализации. По мере увеличения интеграционных процессов в Европе совершенно необходимым становится создание единого европейского образовательного пространства с целью подготовки профессиональных кадров, способн ...
Основные принципы интегрированного обучения
Интегрированный обучение – одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и химия. Школьный предмет «Химия» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметны ...
Упражнения, направленные на преодоление аграмматической
дисграфии
При устранении аграмматической дисграфии широко используются письменные упражнения: Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях. Дрова рубят топор Сахар кладут в сахар . Поезд .ъехал к станции. Закончить предложения, изменяя слово вода. - Девочка загорает у …. - Мальчик выходит ...