Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности » Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Для закрепления навыка определения последовательности действий, детям предлагали другие серии сюжетных картинок с последовательно развивающимися событиями (картинки из книги Н.Радлова "Рассказы в картинках").

С целью проверки, насколько они могут замечать нарушения последовательности в речи без использования наглядного материала, проводилась игра "Так бывает или нет?"

Она способствовала развитию логического мышления, умения замечать непоследовательность в рассказах, устанавливать связи между явлениями и выражать их в слове.

Ход игры: педагог объясняет правила игры:

- Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.

Примерные рассказы воспитателя:

"Наступила осень. Все птицы улетели. Грустно стало детям. "Давайте сделаем для птиц скворечники!" - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям".

"Все дети обрадовались наступлению осени. "Вот теперь мы будем собирать красивые листья, и делать букеты", - сказала Света. "А я люблю купаться в реке, - сказала Люда, - мы с мамой будем ездить на речку и загорать".

(Сначала рассказы педагога сопровождались показом картинок, которые наглядно демонстрировали нарушения последовательности и логики действий. При повторном проведении игры наглядность не использовалась). Правильное выполнение задания поощрялось цветной фигуркой для фланелеграфа. Побеждал в игре тот, кто имел больше фигурок и мог составить сюжет картинки на фланелеграфе без нарушения логики развертывания событий. Взрослый побуждал детей к составлению предложений и коротких рассказов по этим картинкам, что способствовало закреплению представлений детей о структуре связного высказывания и формировало умения использования разнообразных синтаксических конструкций в зависимости от контекста. Все эти задания требовали большой индивидуальной работы с детьми. Так, педагог демонстрировал им картинки на фланелеграфе и задавал вопросы: "Нравится тебе эта картинка? Всё на ней правильно? Что ты можешь изменить в ней? Давай сделаем это вместе?"

Если ребёнок легко и быстро справлялся с заданием, ему предлагалось послушать рассказ или сказку по данной картинке. Далее и сам ребёнок договаривал отдельные слова, фразы (использовались знакомые детям литературные произведения "Колобок", "Маша и медведь", "Три медведя", "Пузырь, лапоть и соломинка").

На последующих двух занятиях продолжали знакомить детей с разными вариантами начала и конца сказок. С целью создания интереса и желания участвовать в последующей деятельности детей приглашали в комнату сказок. В ней их встречали Торопыжка и бабушка-сказительница. Торопыжка благодарил за детей за помощь, все книжки у них "выздоровели", но теперь ему очень хочется самому сочинять рассказы и сказки, а как это сделать он не знает. Вот он и хочет узнать, как получаются рассказы и сказки? "А правда, как они получаются?" - спрашивал педагог у сказительницы. Она отвечала: "Сказок и рассказов я много знаю, люблю их рассказывать детям, а вот, как они получаются, не знаю, а может и знала да забыла. Стара я стала". Тогда педагог обращался к детям с вопросами, которые помогали вспомнить, как сказки или рассказы могут начинаться, заканчиваться. Так, воспитатель спрашивал: "С чего бы вы начали составлять рассказ или сказку?" Дети отвечали: "Жили-были .", "В некотором царстве .". Педагог помогал детям припомнить некоторые варианты, например: "А я бы начала со слова: "Однажды ." и т.д. "Как можно закончить рассказ или сказку?" - спрашивали у детей дальше. Ответы: "Вот и сказке конец .", "Стали жить-поживать .".

В ходе занятия обращалось внимание на то, что и в рассказе, сказке есть последовательность, которую нельзя нарушать. В заключении сказительница задала детям загадку: перед ними были выложены иллюстрации к сказке "Маша и медведь", нужно отгадать из какой они сказки и восстановить последовательность. После правильного отгадывания, детям рассказывали это произведение.

С целью побуждения детей к созданию самостоятельных высказываний были использованы готовые ситуации. Так, педагог предлагал: "Помоги мне, пожалуйста. Я буду рассказывать свою историю (сказку), а ты показывать её". (Ребёнок внимательно слушал и расставлял фигурки на фланелеграфе или игрушки. Воспитатель помогал ребёнку, направлял его действия.)

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по России
В целях реализации абзаца четвертого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункта 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №ДМ-П8-2804 Ми ...

Проблема обучения грамматическим навыкам на среднем этапе
Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Грамматика понималась по-разному, она играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родным или иностранным языкам, но и вообще в сис ...

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова
Система начального обучения Л. В. Занкова изначально ставила перед собой задачу "высокого общего развития учащихся". Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов ("ума"), волевых качеств, управляющих всей деятельност ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru