Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика работы педагога с детьми, имеющими ЗПР

Серьезные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения детей с ЗПР в категорию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической поддержке.

Цель учебной работы с указанной категорией детей в начальной школе – не только дать нужные знания, предусмотренные школьной программой, но и, учитывая патологические проявления в развитии ребенка, - его социальная реабилитация.

Основными задачами медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР являются:

проведение комплексного медико-психолого-педагогического исследования каждого ребенка с ЗПР в целях квалификации соматического, социального, психологического и образовательного статуса и определения направленности абилитационных мероприятий;

разработка и реализация индивидуальных программ медико-психолого-педагогической абилитации детей с ЗПР, направленных на их оздоровление, обучение, воспитание и раскрытие личностного потенциала

оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и содействия социально-культурной адаптации детей с ЗПР;

отслеживание дальнейшего жизненного пути детей, прошедших курс коррекционно-развивающего обучения, и (по необходимости) оказание им консультативной помощи (на этой основе — анализ продуктивности проведенных абилитационных мероприятий);

взаимодействие с органами социальной защиты населения, здравоохранения и образования в целях оптимизации и достижения непрерывности абилитационных мероприятий.

Это интересно:

Изменение веса тела на протяжении физического развития школьников
Рис. 2. Величина веса тела и её производные. А – возрастные кривые веса. Б – интенсивность изменения веса. При оценке физического развития детей вес тела является одним из основных показателей, характеризующих динамику массы тела. В отличии от длины тела и окружности грудной клетки вес является вес ...

Диагностический инструментарий по формированию полоролевого поведения у дошкольников
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...

Методические рекомендации по оптимизации процесса развития фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров в области логопедии (А.Н. Гвоздев, Л.С. Волкова, П.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д. Б. Эльконин и др.) к проблеме развития фонематического восприятия на логопедических за ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru