Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Серьезные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения детей с ЗПР в категорию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической поддержке.
Цель учебной работы с указанной категорией детей в начальной школе – не только дать нужные знания, предусмотренные школьной программой, но и, учитывая патологические проявления в развитии ребенка, - его социальная реабилитация.
Основными задачами медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР являются:
проведение комплексного медико-психолого-педагогического исследования каждого ребенка с ЗПР в целях квалификации соматического, социального, психологического и образовательного статуса и определения направленности абилитационных мероприятий;
разработка и реализация индивидуальных программ медико-психолого-педагогической абилитации детей с ЗПР, направленных на их оздоровление, обучение, воспитание и раскрытие личностного потенциала
оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и содействия социально-культурной адаптации детей с ЗПР;
отслеживание дальнейшего жизненного пути детей, прошедших курс коррекционно-развивающего обучения, и (по необходимости) оказание им консультативной помощи (на этой основе — анализ продуктивности проведенных абилитационных мероприятий);
взаимодействие с органами социальной защиты населения, здравоохранения и образования в целях оптимизации и достижения непрерывности абилитационных мероприятий.
Это интересно:
Игровая деятельность и её значение в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - достаточно большой отрезок жизни ребёнка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сенситивности, осуществляемой " неудержимостью онтогенического потенциала к развитию". Это период овладения социальным пространством человеческих отношен ...
Понятия и классификация задержки психического развития
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерна незрелость эмоциональн ...
Развитие музыкальных способностей у ребенка
Вашему ребенку от 3-х до 4-х лет. Если вы до сих пор не взялись за его музыкальное воспитание, то Вы опоздали на 3 - 4 года. Да, конечно, закладка всех знаний происходит в первые 3 года. Но не стоит отчаиваться. Надо просто наверстывать упущенное. Впрочем, может, все же, Вы не все упустили? Вспомни ...