Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
5. Будущая работа по общим представлениям учащихся и студентов не должна требовать особого физического труда; должна быть: творческой, интересной, требующей инициативы; обязательно дающей социальные гарантии (прежде всего жильё). Однако, молодые люди не придают значения гигиеническим и невредным для здоровья условиям труда; не акцентируются на том, чтобы иметь нужную обществу профессию.
6. Все респонденты признали, что массовость высшего образования породила много проблем:
а) снижение качества высшего образования, предъявление обществу полуграмотных специалистов, большой отсев студентов неспособных учиться в ВУЗе;
б) формализация отношений между преподавателями и студентами;
в) хроническая занятость преподавателей-совместителей;
г) высокая платность образования, студенты, обучающиеся за счёт домохозяйств превалируют в общей массе студентов (53%);
д) двусменность занятий во многих ВУЗах.
Однако есть предположение, что платность образования поможет решить проблемы материально - технической базы ВУЗов, повысит требования к качеству образования.
7. "Синдром" высшего образования, несомненно, имеет последствия в нашей жизни:
а) Переизбыток специалистов в ряде областей. Не меньше половины выпускников российских вузов не могут найти вакансию по полученной специальности и даже в столице свыше 40% современных выпускников работают не по специальности. По данным федеральной службы по труду и занятости, из числа выпускников, обращающихся к услугам государственной службы занятости, 3/5 выпускников ВУЗов трудоустраиваются не по специальности.
б) "Мода" на высшее (все равно какое) образование: образует "зону" профессиональных потерь:
по результатам опроса 70-75% студентов педвузов, 82% ветеринарных и 60% аграрных вузов не собираются работать по специальности;
по данным итогов Всероссийской переписи населения 2002 года из 7,5
млн. человек общей массы неквалифицированных рабочих 330 тысяч имели высшее образование;
в Екатеринбурге в объявлениях о вакансиях нередко говорится о необходимости иметь высшее образование, чтобы занять место секретаря, продавца-консультанта или любого другого работника, требующегося для организации сбыта продукции и оказания сопутствующих услуг.
в) Отсутствие необходимого количества квалифицированных рабочих (слесари, токари, сантехники и др.).
г) Я думаю, к последствиям данного явления можно отнести и тот факт, что при приёме в ВУЗы в 2006 году количество мест было сокращено на 1,2% - очное и на 9,3% очно-заочное и заочное обучение. В 2007 году предусматривается сокращение контрольных цифр приёма в целом на 10,9%.
Внедрение (примерно)
В курсе обществознания, в теме "Образование";
В профориентационной работе классного руководителя
В работе администрации школы: недостаточное осознание учениками и студентами личной экологии при выборе будущей профессии требует усиления валеологического воспитания.
Это интересно: