Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы связанны с процессами глобализации и интернационализации

Педагогика и воспитание » "Синдром высшего образования" в России » Проблемы связанны с процессами глобализации и интернационализации

Страница 3

5. Будущая работа по общим представлениям учащихся и студентов не должна требовать особого физического труда; должна быть: творческой, интересной, требующей инициативы; обязательно дающей социальные гарантии (прежде всего жильё). Однако, молодые люди не придают значения гигиеническим и невредным для здоровья условиям труда; не акцентируются на том, чтобы иметь нужную обществу профессию.

6. Все респонденты признали, что массовость высшего образования породила много проблем:

а) снижение качества высшего образования, предъявление обществу полуграмотных специалистов, большой отсев студентов неспособных учиться в ВУЗе;

б) формализация отношений между преподавателями и студентами;

в) хроническая занятость преподавателей-совместителей;

г) высокая платность образования, студенты, обучающиеся за счёт домохозяйств превалируют в общей массе студентов (53%);

д) двусменность занятий во многих ВУЗах.

Однако есть предположение, что платность образования поможет решить проблемы материально - технической базы ВУЗов, повысит требования к качеству образования.

7. "Синдром" высшего образования, несомненно, имеет последствия в нашей жизни:

а) Переизбыток специалистов в ряде областей. Не меньше половины выпускников российских вузов не могут найти вакансию по полученной специальности и даже в столице свыше 40% современных выпускников работают не по специальности. По данным федеральной службы по труду и занятости, из числа выпускников, обращающихся к услугам государственной службы занятости, 3/5 выпускников ВУЗов трудоустраиваются не по специальности.

б) "Мода" на высшее (все равно какое) образование: образует "зону" профессиональных потерь:

по результатам опроса 70-75% студентов педвузов, 82% ветеринарных и 60% аграрных вузов не собираются работать по специальности;

по данным итогов Всероссийской переписи населения 2002 года из 7,5

млн. человек общей массы неквалифицированных рабочих 330 тысяч имели высшее образование;

в Екатеринбурге в объявлениях о вакансиях нередко говорится о необходимости иметь высшее образование, чтобы занять место секретаря, продавца-консультанта или любого другого работника, требующегося для организации сбыта продукции и оказания сопутствующих услуг.

в) Отсутствие необходимого количества квалифицированных рабочих (слесари, токари, сантехники и др.).

г) Я думаю, к последствиям данного явления можно отнести и тот факт, что при приёме в ВУЗы в 2006 году количество мест было сокращено на 1,2% - очное и на 9,3% очно-заочное и заочное обучение. В 2007 году предусматривается сокращение контрольных цифр приёма в целом на 10,9%.

Внедрение (примерно)

В курсе обществознания, в теме "Образование";

В профориентационной работе классного руководителя

В работе администрации школы: недостаточное осознание учениками и студентами личной экологии при выборе будущей профессии требует усиления валеологического воспитания.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Нравственные и ценностные компоненты развития личности ребенка
Жизнь человека в контексте традиционной культуры неразрывно связана с различными ритуалами, которые как в своей целостности, так и своими отдельными актами, атрибутами, действиями несут в себе огромное и сложное ценностно-символическое пространство. «Ценно-символическая среда в традиционной культур ...

Формы и методы формирования коллектива младших школьников
Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют так - это способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отражают отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками. Выделяют массовые, групповые и индивиду ...

Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хотя имеются и существенные различия. Начиная с 7-го класса у н ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru