Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы связанны с процессами глобализации и интернационализации

Педагогика и воспитание » "Синдром высшего образования" в России » Проблемы связанны с процессами глобализации и интернационализации

Страница 3

5. Будущая работа по общим представлениям учащихся и студентов не должна требовать особого физического труда; должна быть: творческой, интересной, требующей инициативы; обязательно дающей социальные гарантии (прежде всего жильё). Однако, молодые люди не придают значения гигиеническим и невредным для здоровья условиям труда; не акцентируются на том, чтобы иметь нужную обществу профессию.

6. Все респонденты признали, что массовость высшего образования породила много проблем:

а) снижение качества высшего образования, предъявление обществу полуграмотных специалистов, большой отсев студентов неспособных учиться в ВУЗе;

б) формализация отношений между преподавателями и студентами;

в) хроническая занятость преподавателей-совместителей;

г) высокая платность образования, студенты, обучающиеся за счёт домохозяйств превалируют в общей массе студентов (53%);

д) двусменность занятий во многих ВУЗах.

Однако есть предположение, что платность образования поможет решить проблемы материально - технической базы ВУЗов, повысит требования к качеству образования.

7. "Синдром" высшего образования, несомненно, имеет последствия в нашей жизни:

а) Переизбыток специалистов в ряде областей. Не меньше половины выпускников российских вузов не могут найти вакансию по полученной специальности и даже в столице свыше 40% современных выпускников работают не по специальности. По данным федеральной службы по труду и занятости, из числа выпускников, обращающихся к услугам государственной службы занятости, 3/5 выпускников ВУЗов трудоустраиваются не по специальности.

б) "Мода" на высшее (все равно какое) образование: образует "зону" профессиональных потерь:

по результатам опроса 70-75% студентов педвузов, 82% ветеринарных и 60% аграрных вузов не собираются работать по специальности;

по данным итогов Всероссийской переписи населения 2002 года из 7,5

млн. человек общей массы неквалифицированных рабочих 330 тысяч имели высшее образование;

в Екатеринбурге в объявлениях о вакансиях нередко говорится о необходимости иметь высшее образование, чтобы занять место секретаря, продавца-консультанта или любого другого работника, требующегося для организации сбыта продукции и оказания сопутствующих услуг.

в) Отсутствие необходимого количества квалифицированных рабочих (слесари, токари, сантехники и др.).

г) Я думаю, к последствиям данного явления можно отнести и тот факт, что при приёме в ВУЗы в 2006 году количество мест было сокращено на 1,2% - очное и на 9,3% очно-заочное и заочное обучение. В 2007 году предусматривается сокращение контрольных цифр приёма в целом на 10,9%.

Внедрение (примерно)

В курсе обществознания, в теме "Образование";

В профориентационной работе классного руководителя

В работе администрации школы: недостаточное осознание учениками и студентами личной экологии при выборе будущей профессии требует усиления валеологического воспитания.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Изучение перспективного и календарного планов работы группы
В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направлен ...

Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии
Методика направлена на преодоление аграмматизмов на письме, которые проявляются в нарушениях морфологических и синтаксических конструкций. Формирование умения согласования различных частей речи в числе Детям предлагается выполнить следующие задания: -Закончить предложения, изменяя множественное чис ...

Атомы. Простые и сложные вещества
Методика этих уроков изменилась потому, что заменен опыт, лежащий в основе объяснения. Поскольку оксид ртути исключен из числа школьных реактивов, то доказательство разложения молекул на атомы й образования новых молекул из получившихся атомов можно дать на опыте электролиза воды. Помогут уяснить с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru