Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы связанны с процессами глобализации и интернационализации

Педагогика и воспитание » "Синдром высшего образования" в России » Проблемы связанны с процессами глобализации и интернационализации

Страница 2

Самая известная форма интернационализации высшего образования - это мобильность студентов - увеличение числа студентов, обучающихся за границей. Большинство европейских стран имеют постоянный приток студентов из своих бывших колоний. Значительная часть молодежи из стран Латинской Америки стремятся получить диплом в университетах США и Канады. По данным ЮНЕСКО уровень международной мобильности студентов вырос за последние 25 лет на 300%.

Мобильность студентов стимулируется различными государственными и региональными программами. Студенческий обмен рассматривается как мощное средство развития общеевропейского рынка специалистов и квалифицированных работников. Помимо более или менее организованных схем студенческой мобильности, существует и спонтанное перемещение студентов вне программ.

Международная мобильность студентов является не только межконтинентальным, но и региональным явлением. Процесс интеграции региональных экономик стимулирует мобильность студентов, и в этом отношении такие международные соглашения, как NAFTA, ASEAN или АРЕС сыграли большую роль.

Постепенно потоки иностранных студентов стали восприниматься большинством принимающих стран больше как торговля, нежели помощь, поскольку во многих случаях иностранные студенты оплачивают полную стоимость обучения. Таким образом, причиной роста числа студентов, обучающихся за границей, все больше являются рыночные процессы, а не государственная политика или вопросы оказания.

Программы студенческой и преподавательской мобильности развивались с целью стимулирования интернационализации учебных планов, т.е. внедрения изменений в учебные планы сотрудничающих вузов и факультетов. Поскольку даже в объединенной Европе существует огромное

разнообразие национальных систем высшего образования, стремление денационализировать учебные планы и привнести в них общие европейские элементы могло быть реализовано только через проекты мобильности. Эти изменения встречали сопротивление отдельных вузов.

Самым сильным стимулом интернационализации программ обучения является все большее влияние международных профессиональных объединений. Быстрый рост международной торговли профессиональными услугами побудил представителей многих профессий организовать свою деятельность на международном уровне. Эти профессиональные объединения серьезно взялись за решение таких вопросов, как гарантия качества, минимальные стандартные требования, критерии профессионализма, аккредитация и т.д.

Студентам, получающим ученые степени и дипломы за рубежом, необходимо, чтобы эти ученые степени и дипломы были действительны в стране, где они собираются работать. Наибольшие результаты в этой сфере были достигнуты в Европейском регионе.

Одна из самых острых проблем интернационализации - признание периода обучения за рубежом и полученных там оценок. Проблема заключается в том, что отсутствуют "прозрачность" высшего образования и четкие правила его регулирования как на национальном и институциональном уровне, так и на уровне самих факультетов. В результате этого студенты, обучавшиеся за рубежом и приехавшие назад домой, испытывают трудности признании своих оценок. Студентам приходится снова сдавать экзамены, которые они уже сдавали, обучаясь за рубежом, тратить свое время и нервы. В рамках общеевропейской программы "Эразмус/Сократ" была разработана система, призванная разрешить этот вопрос.

Глобализация является одновременно и угрозой и возможностью для национальных систем высшего образования. Обострение конкуренции между традиционными вузами, появление угрозы со стороны новых провайдеров образовательных услуг (тренинговых компаний, телекоммуникационных компаний, предлагающих дистанционные программы, корпоративных университетов) заставляет университеты развивать новые формы международного сотрудничества.

В результате проведённых исследований, я пришла к выводам:

1. Результаты моего микроисследования по вышеобозначенным проблем во многом совпадают с результатами социологических исследований.

2. 97% опрошенных (одиннадцатиклассников, студентов, родителей) считают высшее образование необходимым.

3. Основными мотивами поступления в ВУЗ различные группы респондентов назвали: хорошая зарплата, гарантированный карьерный рост, престижность любого высшего образования, реализация творческих возможностей, получение отсрочки от армии.

4. Мотивации получения высшего образования не сильно зависят от профиля обучения старшеклассников.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru